На какую ось ставить изношенную пару покрышек: выбор, в котором ошибаются даже опытные водители

Автор: antton, 6.09.2024 22:58



Каждый год отечественные автомобилисты обречены выполнять один и тот же «ритуал» - сезонную смену покрышек. Когда в руках полностью новые колеса, то установкой резины не возникает никаких вопросов. Однако, стоит одной паре покрышек износиться сильнее, как у автомобилиста сразу же возникает чувство нерешительности: куда поставить новые, а куда - старые изношенные?


Колеса нужно регулярно менять. /Фото: 5element.by.

Колеса нужно регулярно менять. /Фото: 5element.by.


Здравый смысл и житейский опыт говорят большинству автомобилистов о том, что передние колеса автомобиля играют решающую роль в безопасности управления транспортным средством. Как результат, многие соотечественники логично рассуждают о том, что именно передняя ось достойна установки наименее изношенной или новой резины. Все-таки передние колеса являются управляющими, а потому от качества их сцепления с дорожной поверхностью действительно зависит немало. Еще одним аргументом в пользу именно передней оси для новых покрышек становится тот факт, что с каждым годом непосредственно переднеприводных автомобилей становится все больше и больше. Выходит, все сходится?

Лучше, чтобы все колеса были новые. /Фото: laminarts.ru.

Лучше, чтобы все колеса были новые. /Фото: laminarts.ru.


На самом деле нет. На практике все не так просто, а конкретно этот случай и вовсе является одним из тех, когда «здравый смысл и житейский опыт» ошибаются. Все потому, что новую пару покрышек рекомендуется ставить не на переднюю, а на заднюю ось. А все потому, что изношенные покрышки на задней оси – это риск ухода автомобиля в занос. Дело в том, что при торможении масса транспортного средства переносится на передние колеса, как результат происходит резкое улучшение качества сцепления с дорогой. Увы, все то же самое никак нельзя сказать про заднюю ось, которая вполне закономерным образом разгружается. Если позади стоят еще и изношенные покрышки, то ситуация со сцеплением многократно ухудшится.

Лучшие колеса должны быть сзади. /Фото: seite1.ru.

Лучшие колеса должны быть сзади. /Фото: seite1.ru.


Ухудшение сцепления задней оси может привести к заносу автомобиля и потере управляемости. Конечно, у современных машин есть защитная «умная» электроника для предотвращения этого явления. Однако, даже если ABS и ESP сработают как надо, автомобиль все равно теряет в управляемости. Более того, изношенные покрышки на задней оси при исправно сработавших ABS и ESP все равно резко увеличивают протяженность тормозного пути. Нужно ли говорить, что даже без потери управления, длительное торможение может привести к трагичным последствиям? Именно по этой причине специалисты настоятельно рекомендуют ставить новую пару колес на заднюю, а не на переднюю ось.

Все дело в торможении. /Фото: carsweek.ru.

Все дело в торможении. /Фото: carsweek.ru.


А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте про популярные ошибки, которые чаще всего допускают при проверке давления в шинах.


Постоянный URL записи: https://novate.ru/blogs/060924/70770/

Смотрите ещё

  • Как правильно утилизировать старые покрышки и можно ли использовать их на даче 31.03.2025 0
  • Можно ли ездить на «липучках» круглый год, и что с такой резиной происходит в тёплое время 29.03.2025 0
  • Как на «автомате» выбраться из зыбкой ловушки без раскачки, чтобы не угробить коробку 11.02.2025 0






  • Смотрите ещё

  • Как правильно утилизировать старые покрышки и можно ли использовать их на даче 31.03.2025 0
  • Можно ли ездить на «липучках» круглый год, и что с такой резиной происходит в тёплое время 29.03.2025 0
  • Как на «автомате» выбраться из зыбкой ловушки без раскачки, чтобы не угробить коробку 11.02.2025 0