«Сотые» бензины на российских заправках стали появляется еще несколько лет тому назад. В крупных городах его можно увидеть на АЗС под марками Pulsar‑100 и Ultimate‑100. При этом по некоторым данным до 70% автопарка России ездит на двигателях под 92-ой бензин. Большинство же россиян старается заправлять 95-ый, и лишь не многие могут себе позволить стабильно пользоваться 98-ым. В условиях появления АИ-100 возникает целая серия вопросов: насколько лучше высокооктановый бензин, есть ли прирост производительности, экономия горючего и т.д?
Есть ли смысл? |Фото: zimamagazine.com.
В первую очередь автомобилист должен помнить главное: каждый двигатель проектируется под использование горючего с совершенно конкретным диапазоном октанового числа. Определяется диапазон характеристиками системы зажигания и топливоподачи. Всякий автопроизводитель дает рекомендации по использованию тех или иных бензинов с конкретным мотором. Для старых двигателей диапазон октанового числа, как правило, небольшой, в то же время карта работы упомянутых систем в современных высокотехнологических двигателях может быть очень широка. Некоторые современные моторы вполне могут подстраиваться под работу бензина с более высоким октановым числом. В таких случаях при переходе с 95 на 98 или с 98 на 100 автомобилист действительно может увидеть прирост крутящего момента. Однако, важно еще раз подчеркнуть главное: у каждого мотора свой диапазон возможностей.
Каждому двигателю свой бензин. |Фото: magnumoil.ru.
Что все это означает на практике? Ровно то, что «высокооктановый» — это отнюдь не то же самое, что «высококачественный» или «высокопроизводительный». На производительность автомобильного двигателя влияет отнюдь не октановое число топлива. В первую очередь эффективность мотора определяется углами опережения зажигания, степенью сжатия, а также характеристиками управляющего программного обеспечения. По большому счету, все, что делает октановое число, – это предотвращает детонацию. Поэтому если двигатель изначально не проектировался под использование такого горючего, то никакого прироста мощности не произойдет. Лить АИ-100 в машину с мотором, рассчитанным на АИ-95 и АИ-98, практически не имеет никакого смысла.
Нужен АИ-100 только форсированным двигателям. |Фото: toptransoil.ru.
Единственный теоретически возможный плюс от использования высокооктанового бензина в «старых» моторах под 95-ый и 98-ой – это снижение числа отложений в камере сгорания и на выпускных клапанах. Однако, если лить АИ-100 в двигатель, не рассчитанный под такое горючее, возможны и негативные последствия. Например, использование топлива с неподходящим октановым числом очень плохо сказывается на ресурсе каталитических нейтрализаторов. Поэтому абсолютно все автопроизводители настоятельно рекомендуют не заниматься самодеятельностью, а лить в бак только то топливо, которое рекомендовано самим производителем.
Для большинства машин не нужен. ¦Фото: forsage.by.
Но если АИ-100 не подходит для большинства машин, зачем же он нужен на АЗС? Ответ прост: нужен он для «не большинства машин». В первую очередь для разного рода спортивных автомобилей. Впрочем, и среди них далеко не всем подходит высокооктановое горючее. По словам самих производителей, бензины с октановыми числом 100 и выше нужны исключительно для транспортных средств с форсированными моторами – двигателями с повышенной степенью сжатия и специально настроенной программой управления. Поэтому если мотор изначально имеет низкую степень сжатия и рассчитан на работу с АИ-92, то «накормив» его современным высокооктановым горючим, производительность двигателя повысить не получится. А значит и смысла тратиться на такое топливо – нет.
А вот интересное виде с нашего канала:
В продолжение темы читайте про 11 самых резвых кроссоверов из Китая, быстро набирающих скорость.