В бытность Советского Союза отечественная авиационная промышленность была одной из лучших в мире. По некоторым данным каждый 4-ый гражданский самолет на планете Земля был выпущен в СССР. Не менее важно было и то, что отечественная промышленность создавала множество по-настоящему уникальных самолетов. Одним из таких, например, являлся Ан-225 «Мрия», созданный в 1988 году в рамках космической программы «Буран». Сегодня дела с авиационной промышленностью в странах бывшего СССР обстоят иначе…
Индийско-российский проект. |Фото: finobzor.ru.
Каждый, кто хотя бы минимально интересуется авиацией или регулярно смотрит отечественные новости, должен был хотя бы раз слышать про разработку самолета Ил-276, который проходит под обозначениями «многоцелевой транспортный самолет» и «средний военно-транспортный самолет». Разрабатывается машина для того, чтобы заменить в будущем такие самолеты, как Ан-12, Ан-26, Ан-72, стоящие на вооружении как Российской Федерации, так и Индии. Причем здесь вообще Индия? На самом деле все просто.
Заменит все устаревшие модели. |Фото: maks.sukhoi.ru.
Все дело в том, что проект Ил-276 был начат еще в 2001 году. У его истоков стояло отечественное предприятие НПК «Иркут», а также индийское предприятие «Hindustan Aeronautics». Другими словами, разработка является совместной. Индийцы внесли немалый вклад в развитие проекта, в который было вложено около 600 млн долларов США. По предварительным оценкам, стоимость одного Ил-276 будет составлять порядок цифр от 30 до 40 млн долларов. Более того, индийский и российский производитель, согласно подписанному в 2007 году договору, распоряжаются равными 50-процентными долями нового совместного предприятия.
Совсем скоро увидим его в небе. |Фото: zugunder.com.
Что касается технических характеристик, то управлять самолетом Ил-276 будет 3-4 человека. Грузоподъемность нового МТС составит 20 тонн при габаритах 37.7х12 метров с размахом крыла в 39.37 метра. Максимальная взлетная масса грузового борта составит 68 тонн. В движение самолет будет приводится парой силовых агрегатов ПС-90А-76. В перспективе отечественные конструкторы надеются перейти на ПД-14М. В предварительно конфигурации скорость самолета может достигать 870 км/ч. Крейсерская скорость – 800 км/ч. Практическая дальность полета достигнет 2 тысяч км.
Давно пора. |Фото: topwar.ru.
При этом большинство граждан задает справедливые вопросы о том, когда данное чудо техники сможет наконец увидеть белый свет и взмыть в голубую высь. Что касается начала полетов, то они запланированы на 2023 год. Таким образом, если верить плану разработчиков – ждать осталось совсем не долго. Правда, государственная и коммерческая эксплуатация начнется не раньше 2026 года.
А вот интересное видео с нашего канала:
Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, почему у России нет своих собственных авианосцев.