Мощный и технологичный: 6 главных особенностей российского танка Т-100

Автор: Serg28vas, 5.03.2025 10:48



На тематических форумах активно обсуждается информация о создании нового мощного танка Т-100, который должен заменить «Армату» и Т-90, став еще более технологичным и эффективным. Речь идет о боевой машине нового поколения со множеством инженерных и конструкторских улучшений. Подробной информации о модели пока нет, но есть примерные макеты и статьи, обозревающие его компоновку и потенциал.


1. Применение проверенных временем узлов и механизмов



Танк Т-84, от которого Т-100 позаимствовал некоторые детали/ Фото: alternathistory.ru

Танк Т-84, от которого Т-100 позаимствовал некоторые детали/ Фото: alternathistory.ru

В альтернативном танке Т-100-140 будут позаимствованы детали существующей модели Т-84 и «Оплот-М». Ключевой приоритет поставлен на улучшение уровня защиты членов экипажа, к которым относится три человека.

Ожидается, что машина будет весить около 60-62 тонн и получит турбодизельный агрегат 6ТД-3, выдающий 1500 л. с. мощности. В качестве трансмиссии используется разнесенный электромеханический комплекс. Ожидаемая удельная мощность достигает 24,19 на тонну, а максимальная скорость по ровной твердой местности – 60-65 км/ч в любом направлении.

2. Передняя компоновка агрегата



Мотор танка Т-100 находится в передней части/ Фото: news.ru

Мотор танка Т-100 находится в передней части/ Фото: news.ru

У грядущего Т-100 двигатель находится спереди, а трансмиссия – в кормовой части. Отсек механика-водителя расположен за боекомплектом в центральной зоне бронемашины. Для обзора происходящего по периметру применяется три монитора и три видеокамеры спереди и одна – сзади.

Над корпусом возвышается основная камера, получившая комплекс ночного видения и стабилизатор перемещения по вертикали. Боковые модули интегрированы в фары и укомплектованы поворотными механизмами для обеспечения угла поворота в пределах 0...+60 градусов для правой и 0...-60 – для левой.

С помощью элемента вращения можно дублировать вышедшую из строя одну камеру и просматривать, что происходит за углом строения, не рискуя боковым бронированием.

3. Отказ от смотровой шахты и люка



В Т-100 не предусмотрено наличие люка и смотровой шахты/ Фото: dzen.ru

В Т-100 не предусмотрено наличие люка и смотровой шахты/ Фото: dzen.ru

Не секрет, что одной из самых уязвимых частей танков является шахта люка водителя и смотрового оборудования. В случае с Т-100 для защиты ВЛД применяется ДЗ «Нож». Верхняя часть слегка заходит за верх корпуса. Элементы лобовой брони размещены так, чтобы обеспечить рикошет при попадании кинетических снарядов.

4. Ширина 4,2 м по съемным модулям



По высоте танк Т-100 выше, чем Т-80УД, поскольку использует пулемет НСВТ/ Фото: news.ru

По высоте танк Т-100 выше, чем Т-80УД, поскольку использует пулемет НСВТ/ Фото: news.ru

С учетом боковых съемных экранов ширина машины составляет 4200 мм (около 4300 мм с учетом коллектора выхлопной системы). Чтобы перевозить танк с помощью железнодорожного транспорта, необходимо демонтировать боковые части, бронемодули башни и коллектора.

По высоте Т-100 выше Т-80УД, что связано с использованием дистанционно управляемого пулемета НСВТ. Чтобы уменьшить ее, планируется установка выдвижного пулемета, который будет прятаться за отсек спаренного орудия 30-мм калибра.

5. Выпускные коллекторы на правой части



Топливные резервуары Т-100 усилены броней/ Фото: avtovzglyad.ru

Топливные резервуары Т-100 усилены броней/ Фото: avtovzglyad.ru

Справа на корпусе размещены коллекторы комплекса рассеивания тепла и системы выхлопа. За счет переднего размещения воздушных фильтров интенсивность распространения пыли снижается. Топливные резервуары усилены броней и размещены на надгусеничных полках за бронеэкранами.

Заявленное расстояние, которое танк может преодолеть без установки вспомогательных бочек, составляет 400-450 км. Сбоку башни и контейнера есть сменные модули ДЗ. Для защиты контейнера с зарядами используются специальные противокумулятивные элементы.

6. Система эвакуации сзади по центру



Экипаж может покинуть танк через центральную аппарель/ Фото: focus.ua

Экипаж может покинуть танк через центральную аппарель/ Фото: focus.ua

В центральной задней части корпуса расположена двухстворчатая аппарель, позволяющая экстренно покинуть машину. По умолчанию механик-водитель оказывается внутри танка с помощью люка над собственным местом сзади, если башня повернута на 90 градусов.

Использование аппарели позволяет быстро покинуть танк в экстренной ситуации. Сверху системы имеется окно смотрового прибора с триплексом. У камер кругового обзора присутствуют стабилизаторы, отображающие картинку без тряски.



Интересно также узнать про 7 самых мощных вооружений современной немецкой армии.


Постоянный URL записи: https://novate.ru/blogs/050325/72593/

Смотрите ещё

  • Для чего нужен самый большой миномет в мире 2С4 «Тюльпан» 14.06.2024 0
  • БМП Т-15 «Армата»: 4 главные особенности, делающие этот танк уникальным 31.10.2023 0
  • 5 экзотических и крайне специфических танков блока НАТО, которые не имеют аналогов в мире 6.03.2025 0






  • Смотрите ещё

  • Для чего нужен самый большой миномет в мире 2С4 «Тюльпан» 14.06.2024 0
  • БМП Т-15 «Армата»: 4 главные особенности, делающие этот танк уникальным 31.10.2023 0
  • 5 экзотических и крайне специфических танков блока НАТО, которые не имеют аналогов в мире 6.03.2025 0