Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



В гражданской авиации притчей во языцех всегда был вопрос отсутствия на борту самолётов парашютов для пассажиров, которые спасли бы им жизнь в случае опасности. И профессионалы давно доказали невозможность использования такого варианта. Но вот в небольшой итальянской компании к проблеме оснащения воздушного транспорта «куполом безопасности» отнеслись нестандартно, и у них всё получилось. А фишка в том, что они «подарили» парашют не пассажирам, а... самому вертолёту.

Уникальный вертолёт с парашютом. /Фото: zefhir.eu

Уникальный вертолёт с парашютом. /Фото: zefhir.eu


История компании Curti Aerospace, создавшей столь необычный вертолёт начиналась довольно необычно, ведь первоначально она появилась в середине прошлого столетия как фирма, которая занимается выпуском комплектующих для сельскохозяйственной техники и оборудования для текстильных производств. Спустя время они наладили изготовление деталей, которые требовались для более редкой техники - упаковочных машин, а позднее и авиапроизводителей. И только после всего этого компания сама решила заняться созданием воздушного транспорта.

До прихода в авиацию компания прошла долгий путь в других сферах. /Фото: curti.com

До прихода в авиацию компания прошла долгий путь в других сферах. /Фото: curti.com


Для этого создали дочернее предприятие Curti Aerospace, и среди его заказов оказался также проект по созданию итальянского «ответа» одному из самых знаменитых американских вертолётов Robinson R2. Это значит, что именно ему принадлежит разработка лёгкого двухместного вертолёта с запоминающимся названием Zefhir «Зефир». Но от других машин подобного типа его отличает не только наименование, но и несколько занятных конструктивных решений.

Чертёж с габаритами итальянского вертолёта. /Фото: helis.com

Чертёж с габаритами итальянского вертолёта. /Фото: helis.com


Главной фишкой модели Curti Zefhir является высочайшие показатели по безопасности пассажиров в случае аварийной ситуации. А обеспечивает их ни что иное, как парашют, которым решили снабдить сам вертолёт. Расположили его в сложенном виде в контейнер прямо под несущим винтом. Согласно проектной документации, парашют открывается в условиях критических сбоев в работе систем машины - в частности, если отказал двигатель, или при невозможности осуществить посадку на авторотации.

Тот самый парашют для вертолёта. /Фото: sky-force.aero

Тот самый парашют для вертолёта. /Фото: sky-force.aero


Несмотря на кажущуюся нежизнеспособность такого концепта, разработчики рассчитали всё до мелочей. Парашют сделали не очень большим, но при этом достаточного размера, чтобы он сумел снизить скорость падения вертолёта до показателей, когда пассажиры имеют минимальные риски получить травмы, несовместимые с жизнью. Стоит отметить, что парашют для этих целей работает не один, а в связке с другими системами - например, в кабине установлены амортизирующие кресла, а шасси выбрали такого типа, которое будет как можно эффективнее гасить силу удара о землю.

Кабина вертолёта оснащена креслами, которые также смягчают силу удара, помогая парашюту. /Фото: savback.com

Кабина вертолёта оснащена креслами, которые также смягчают силу удара, помогая парашюту. /Фото: savback.com


Если на стадии разработки опытного образца ещё у кого-то оставались сомнения в возможности реализовать такой концепт, то после первых же испытаний они отпали. Так, «Зефир» с помощью беспилотного режима буквально сбросили с 300 метров, отключив двигатель, однако парашют сработал на отлично: по информации редакции novate.ru, несмотря на не самое мягкое приземление - а машина перевернулась на бок, сломав шасси - манекены, заменившие пассажиров на испытаниях, не имели никаких серьёзных повреждений.

Испытания вертолёта прошли очень перспективно. /Фото: zefhir.eu

Испытания вертолёта прошли очень перспективно. /Фото: zefhir.eu


Кроме того, разработчики создавали вертолёт с расчётом на то, что даже после аварии и применения парашюта, его можно было бы легко отремонтировать и эксплуатировать дальше. Собственно, с опытным образом так и произошло: после восстановления повреждений, полученных во время испытаний, его отправили на десятки презентаций в рамках авиационных выставок. Технические характеристики Curti Zefhir также удовлетворили и специалистов, и потенциальных покупателей. Единственное, что снижает число возможных покупок - это цена, ведь стоит такой супербезопасный вертолёт аж 500 тысяч долларов, однако частные клиенты точно потратятся на него, желая быть как можно более защищёнными.

Интересное видео с нашего канала:



В дополнение к теме впечатляющей авиации: 8 самых быстрых военных самолетов в мире, разящих подобно молнии


Обратите внимание:







1728
5.03.2024 21:15
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё