Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



На протяжении всей своей истории Советский Союз постоянно нуждался в огромном количестве грузовиков. Отношение к этим машинам было особенное. Отдельную нишу всегда занимали грузовики повышенной проходимости, способные преодолевать самые разные преграды и действовать в условиях плохих дорого (или вовсе их отсутствия). Как раз одной из таких машин и был Урал-375, появившийся в начале холодной войны, разработанный и выпускавшийся в первую очередь для нужд советских вооруженных сил.


Машина широко используется в армии. |Фото: kamaz-wiki.ru.

Машина широко используется в армии. |Фото: kamaz-wiki.ru.


В 1961 году в Советском Союзе появился новый грузовик – Урал-375. Машины производились в первую очередь для нужд армии и собирались на Уральском автомобильном заводе в городе Миасс. Производили грузовики на протяжении 30 лет, вплоть до 1993 года. За это время в свет успело выйти несколько десятков моделей как крупносерийных, так и специальных. Конкретно 375-ая модель выпускалась только до 1964 года. В последствии в Миассе собирали преимущественно модель 375Д с цельнометаллической кабиной. Именно с этой машиной большинство советских граждан так или иначе знакомилось в армии.

Грузовик не знает преград. |Фото: ya.ru.

Грузовик не знает преград. |Фото: ya.ru.


Помимо 375Д существовали также такие модели «Урал» как: 375А – с удлиненным шасси для кузова-фургона, 375С – седельный тягач, 375Е – «пустое» шасси для установки разнообразного оборудования, 375К – грузовик, адаптированный для эксплуатации в условиях крайнего севера, 375Н – грузовик для гражданского сектора. Были и многие другие, приведенный список моделей далеко не исчерпывающий. В общей сложности в Советском Союзе за 30 лет было произведено порядка 110 тысяч таких машин. Отдельного упоминания заслуживает модель Урал-4320, которая была модификацией 375Д и предназначалось для постепенной замены старых машин. Впрочем, в своей основе грузовики отличались не принципиально.

Оставшиеся машины используются по сей день. |Фото: stylishbag.ru.

Оставшиеся машины используются по сей день. |Фото: stylishbag.ru.


В разное время «Урал» использовали разные двигатели: бензиновый ЗИЛ-375 с отдачей 180 л.с при 3 200 об/мин, дизельные ЯМЗ на 180 л.с при 2100 об/мин и КамАз-740.10 на 210 л.с при 2 600 об/мин. Высокая же проходимость машины обеспечивалась главным образом за счет использования 5-скоростной механической трансмиссии и 2-ступенчатой раздаточной коробки. Раздаточная коробка с принудительно подключаемым передним мостом на «Урал» была не сразу, а появилась только в 1965 году. Преодолевать сложный ландшафт грузовику помогало еще и то, что у него отсутствовал регулятор частоты вращения колес. Сцепление с поверхностью регулировалось с помощью положения дросселя, что позволяло практически полностью исключить риск пробуксовки.

Отличный грузовик со всех сторон. |Фото: 1cars.org.

Отличный грузовик со всех сторон. |Фото: 1cars.org.


Среди прочих важных особенностей грузовика «Урал» стоит выделить появление в советской машине рулевого механизма с гидроусилителем (первым был ГАЗ-66, появившийся в том же 1964 году). Сегодня конкретно модель 375 больше не выпускается. Тем не менее грузовики «Урал» все еще производят на УралАЗ в Миассе. Основной моделью остается уже упомянутый Урал-4320 от 1977 года. На сегодняшний день тираж этих машин превышает 1 млн.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте про «Синяя птица» и ещё 5 моделей ЗиЛ, ставших легендами отечественного автопрома.


Обратите внимание:







2929
4.10.2023 15:41
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё