Российская компания «Трансмашхолдинг» и РЖД совсем недавно представили на всеобщий суд проект нового капсульного вагона для пассажирских поездов. Самое время узнать побольше о том, что из себя представляет данное чудо техники. А самое главное – посмотреть на новый вагон изнутри и ответить на вопрос о том, действительно ли за такими капсулами лежит будущее отечественной железной дороги.
Капсульные вагоны - отличное решение. |Фото: travel-dom.ru.
Пока капсульный вагон РЖД и «Трансмашхолдинга» существует только в качестве макета. А это значит, что одни вещи еще могут поменять, другие добавить, а от третьих вообще отказаться перед запуском серийного производства. Новые вагоны одноэтажные и Т-образные. Каждое пассажирское место в таком – это отдельное место. На полке можно расположиться с достаточным комфортом. Места для сна не слишком широкие, зато ноги свисать точно не будут. Койки сделаны с запасом. Более того, ноги кладутся в специальную нишу.
Индивидуальные места. |Фото: vc.ru.
Выступ для ног один из важнейших элементов конструкции уже только потому, что в каждой следующей капсуле он образует небольшой столик. На каждом пассажирском месте, помимо стола и углубления для ног, имеется шторка, мягкое белое освещение, розетка 220 Вольт и USB разъем на столике, крючки для легко одежды, окно. Более того, параметры капсулы позволяют в ней сидеть.
На одного человека. |Фото: vc.ru.
В капсулы на втором уровне можно подняться при помощи небольшой лестницы. Помимо самих мест для пассажиров в каждом новом вагоне будет собственное багажное отделение, туалет и душевая комната. Следует также упомянуть о том, что Т-образная конструкция вагона и использование одиночных капсул для пассажиров открывает перед конструкторами широчайший простор для изменения компоновки вагонов.
Выглядит удобно. ¦Фото: pikabu.ru.
Видео:
Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, правильно ли называть ж/д состав поездом: в чем отличие двух понятий.