Двойные лыжи от Чарли Пайота.
Казалось бы, невозможно что-то принципиально изменить в конструкции лыж. Лыжи они и есть – две плоских полоски под ногами для скольжения по снегу. Да, меняются материалы и виды смазок, меняется, в зависимости от назначения, ширина и длина лыж, но не более того. Другого мнения придерживается американский дизайнер Чарли Пайот (Charlie Pyott).
Двойные лыжи от Чарли Пайота.
Концептуально новые лыжи предназначены отнюдь не для любителей потихоньку съехать с горы. Целевая аудитория – профессионалы, которые заинтересованы в том, чтобы, что называется, проехать с ветерком.
Двойные лыжи от Чарли Пайота.
Известно, что при линейном движении спускающийся с горы лыжник только ускоряется, а потеря скорости происходит в те моменты, когда ему нужно подкорректировать направление движения. При этом лыжник проходит повороты значительно быстрее, чем сноубордист – это связано с числом рабочих кромок: у сноуборда такая кромка только одна, а у пары лыж – две, что облегчает выполнение маневра.
Двойные лыжи от Чарли Пайота.
Руководствуясь этим принципом, Чарли Пайот решил увеличить число кромок до четырех, чтобы еще больше снизить потерю скорости на поворотах. При этом каждая отдельная "половинка" лыжи длиннее и уже, чем обычная лыжа, а это должно позволить быстрее разгоняться на прямых участках.
Двойные лыжи от Чарли Пайота.
Неизвестно, будут ли допускаться подобные лыжи на официальные соревнования, но идея смотрится очень интересно.
Двойные лыжи от Чарли Пайота.
Да и воплотить это практически не возможно, при скольжении на правом канте, чтоб левую половину лыжи заставить опуститься, да ещё и возложить на неё нагрузку, когда по законам физики её с силой тянет вверх, это без дополнительных приспособлений не сделать. А потом в долю секунды надо резко поднять её при повороте на лево, иначе лыжник полетит в лес...
Подождём, может и вправду смогут продумать основательно систему этих лыж. Хотя зачем это нужно в таком виде спорта как слалом, мне не понятно.