Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Меньше, чем десятилетие потребовалось для того, чтобы ксеноновые фары сначала «взлетели», став объектом вожделения многих водителей, а затем также стремительно вышли из моды едва ли не полностью. При это галогеновые осветительные приборы пользуются неизменным спросом, в первую очередь среди производителей автомобилей. Так почему же более архаичная технология с хорошим счетом обходит на рынке куда более прогрессивную? Попробуем разобрать в вопросе по пунктам.

Достоинства газоразрядных ламп


Ксенон имеет много достоинств. |Фото: minsk.deal.by.

Ксенон имеет много достоинств. |Фото: minsk.deal.by.


Газоразрядные лампы (ксенон) обходят галогеновые по многим параметрам. Их свет ярче, световая температура выше и ближе к естественной температуре света Солнца, что хорошо для глаз. Ксенон дальше светит и при этом потребляет на 10-20% меньше энергии во время работы. При этом газоразрядные лампы еще и долговечнее обычных. В среднем служат они по 2500-3000 часов, против 400-500 часов у галогена. Немаловажно и то, что ксеноновые лампы не сразу выходят из строя, а постепенно теряют свою яркость. Все это совершенно очевидно выставляет ксенон на качественно ином, высшем уровне относительно более архаических осветительных приборов.

Минусы газоразрядных ламп



Светит просто отлично. |Фото: reauto.pro.

Светит просто отлично. |Фото: reauto.pro.


Первый и, пожалуй, основной недостаток блистательного ксенона — это его цена. Простое сравнение без брендов. Стоимость галогенных лампочек начинается от 100 рублей. Приличные лампы можно найти за суммы около 500 рублей. Самые качественные продукты не будут стоить дороже 2.5 тысяч рублей. А теперь посмотрим на газоразрядные лампы: самая дешевая здесь не будет стоит менее 1 тысячи рублей. А хорошие, не говоря уже про первоклассные лампы, обойдутся автомобилисту по несколько тысяч за штуку. Именно разница цен в десятки раз и отпугивает многих автомобилистов.

Ставить такие намного сложно. |Фото: auto-virage.ru.

Ставить такие намного сложно. |Фото: auto-virage.ru.


Не последнее слово в популярности ксенона за уровнем его технологичности. А точнее за теми техническими сложностями, с которыми сопряжена эксплуатация таких осветительных приборов. Устройство ксенона гораздо сложнее, подобные фары намного требовательнее к качеству и чистоте стекла. Кроме того, в России и Европе ксенон официально ставится только с автокорректором фар (при условии, что его сетевой поток выше 2 тысяч лм). Все это дополнительные расходы и сложности.

Не слишком популярны. ¦Фото: izap24.ru.

Не слишком популярны. ¦Фото: izap24.ru.


Есть и другая малоприятная специфика. Например, газоразрядные лампы очень не любят любые прерывистые режимы работы. Иными словами, моргать ксеноном – не самая лучшая идея. А еще такие лампы не работают на полную мощность сразу в момент включения. Им требуется несколько мгновений для того, чтобы «разогреться», так что при попытке помигать, такой сигнал может оказаться незамеченным. В итоге и получается, что галогенная лампочка при всей своей недолговечности и относительной слабости намного лучше: она дешевле, проще в установке и эксплуатации, а также не имеет всевозможных «капризов».

Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про 10 автомобилей, которые впечатляют своей технологичностью.


Обратите внимание:







5803
3.06.2021 22:17
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё