Приобретение автомобиля на вторичном рынке всегда сопряжено с некоторой степенью риска. Всегда есть вероятность получить кота в мешке, взяв машину со скрученным пробегом. К сожалению, на вторичном рынке имеется немало автомобильных агентов и собственников транспортных средств, которые не чураются обмана. Все для того, чтобы представить старенький автомобиль в максимально выгодном свете. Можно ли этого как-то избежать?
Пробег часто скручивают. /Фото: uristdnya.com.
Статистика по вторичному рынку крайне печальная. Независимые эксперты утверждают, что почти у всех автомобилей с возрастом более 15 лет так или иначе подкручен показатель пробега. Установить истину и выяснить подлинные цифры может быть очень сложно. Однако, отнюдь не невозможно. Для установления возраста автомобиля есть два основных подхода: прямо и по косвенным признакам.
Смотрим на вторичные признаки. /Фото: drivenn.ru.
С косвенными признаками «заезженности» все достаточно просто. Потенциальный покупатель обязан при выборе машины обращать внимание на ее состояние. Речь идет о лакокрасочном покрытии, состоянии отделочных материалов в салоне, состоянии ковриков и материала, которым обтянут руль. Если коврик основательно протерся, значит гарантирован пробег в 50 тысяч км. А если заметите, что кода на руле дала трещины, значит пробег уже не менее 80 тысяч км.
Высокая степень износа при низком или даже среднем показателе пробега – хороший повод насторожиться. Проблема методики анализа по косвенным признакам заключается в том, что почти все они могут быть исправлены: материалы отделки могут быть заменены, кузов может быть перекрашен, а коврики могут быть подложены новые.
Сложнее всего оценить старые двигатели. /Фото: vinkod24.ru.
Наиболее эффективный способ определения фактического пробега машины – это прямой. Однако, своими силами здесь скорее всего справиться не удастся. В случае с относительно новыми авто информацию можно получить из цифровых приборов, а также данных блока управления двигателя. Получается информация такого рода при помощи специальных сканеров, так что за помощью придется обращаться к специалистам. Со старыми машинами у которых стоят еще карбюраторные двигатели все куда сложнее. Единственное, что здесь можно сделать – внимательно посмотреть на механический счетчик одометра. Если цифры на нем расположены неровно, то скорее всего в показания пробега уже кто-то вносил изменения.
Нужно специальное оборудование. /Фото: vinkod24.ru.
В продолжение темы читайте про 5 популярных «разводов» на шиномонтаже во время замены резины.