Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



О так называемых советских «догонялках» - спецавтомобилях для правительственного гаража, а также для гаража Комитета государственной безопасности ходит немало слухов и домыслов. Некоторые приписывают автомобилям для «контры» и вовсе какие-то невероятные чудесные свойства. Но так ли это было на самом деле? Как много принципиальных отличий было между обычными и специальными моделями одних и тех же автомобилей?


Создан после войны. |Фото: drive2.ru.

Создан после войны. |Фото: drive2.ru.


Комитет государственной безопасности Советского Союза регулярно заказывал у отечественных автопроизводителей «специальные» версии автомобилей. Были среди «догонялок» как популярные «народные» модели, так и автомобили представительского класса, которые использовались главным образом государственными структурами. Как раз одной из таких машин и был ГАЗ-М-20 «Победа». Выпускался он с 1946 по 1958 год. Всего в СССР было сделано 241 497 таких машин, включая 14 222 государственных кабриолетов и 37 492 машины-такси. Количество выпущенных по заказу КГБ «догонялок» неизвестно. Официальная документация на эти машины никогда не велась. Но по воспоминаниям сотрудников Горьковского автозавода, сделали машин этой модели по заказу «Конторы» не более сотни.

Все отличие было по сути в двигателях. |Фото: perevozki-stolitsa.ru.

Все отличие было по сути в двигателях. |Фото: perevozki-stolitsa.ru.


Вопреки многочисленным мифам, комитетские «специальные» автомобили в действительности мало чем отличались от серийных. В поздних «догонялках» иногда устанавливалось мощное радиооборудование. Чаще всего его прятали в бардачок. Тем не менее, в подавляющем большинстве случаев комитетские авто имели всего одно отличие – двигатель. Если говорить конкретно о модели ГАЗ-20Г (иногда встречается индекс ГАЗ-М26), то ее двигатель даже не был какой-то специальной «секретной» разработкой. Машина просто получила лучший отечественный двигатель из числа тех, что на тот момент был освоен в производстве. В обычные «Победы» ставили чаще всего ставили 4-цилиндровый 52-сильный М-20 производства ГАЗ. С этим двигателем машина разгонялась до 100 км/ч за 46 секунд, а максимальная скорость была не более 105 км/ч. Сегодня эти показатели выглядят смешно, но стоит напомнить, что речь идет об автомобилях 1940-1950-х годов.

В Победы для КГБ ставили двигатели от ЗИМ. |Фото: novyefoto.ru.

В Победы для КГБ ставили двигатели от ЗИМ. |Фото: novyefoto.ru.


В свою очередь комитетская «Победа» оснащалась силовым агрегатом ГАЗ-12. Это был 6-цилиндровый 90-сильный двигатель. С ним автомобиль заметно улучшал свои динамические характеристики. До 100 км/ч «Победа» разгонялась уже не за 46, а за 30 секунд. Максимальная скорость при этом увеличивалась почти на треть до 132 км/ч. Точно такими же двигателями в СССР оснащались «членовозы» представительского класса ЗИМ для представителей партийной и правительственной номенклатуры на уровне заместителей. Таким образом комитетская «Победа» в 1950-е годы была самым резвым автомобилем на советских дорогах. Собственно, это и было ее единственным принципиальным отличием от серийных моделей.

Двигатель на 6-цилиндров. ¦Фото: drive2.ru.

Двигатель на 6-цилиндров. ¦Фото: drive2.ru.


А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте про 16 самых разочаровывающих автомобилей, которые во второй раз бы не купили.


Обратите внимание:







2562
3.03.2023 13:08
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё