МиГ-701: сверхдальний тяжелый истребитель СССР, который незаслуженно забыли
Автор: antton, 2.12.2022 23:01
Советский двухместный сверхзвуковой высотный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия МиГ-31 увидел свет в 1975 году, а на вооружение был де-факто принят в 1981-м. Сразу после этого в Советском Союзе началась разработка нового перспективного боевого самолета, который в обозримом будущем должен был заменить, пускай, и на редкость удачный, но все-таки постепенно устаревающий 31-ый. Машиной нового поколения должен был стать МиГ-701.

МиГ-31 - отличный самолет. |Фото: mashnews.ru.
Предполагалось, что МиГ-701 станет первой советской машиной, которая сможет осуществлять патрулирование протяженной государственной границы в полностью автономном режиме. Разработка самолета нового поколения, конечно же, велась в КБ Микояна. Первоначально к работе хотели подключить и КБ Сухого, однако на тот момент тамошние специалисты уже работали над новым дальним бомбардировщиком. Между собой инженеры «Микояна» называли 701-ый не иначе как «истребителем завоевания превосходства».

Новый проект МиГ-701. |Фото: zona-militar.com.
Проект 701-го так и не был доведен до конца. Помешало конструкторам сначала сокращение финансирования в 1989 году, а потом и вовсе закрытие проекта уже в «лихие 90-е» после распада Советского Союза. Поэтому существовал МиГ-701 только в качестве макета. Новый самолет должен был быть заметно тяжелее МиГ-31. Некоторые считают, что даже если бы Советский Союз не распался, то руководство ВВС от реализации проекта все равно бы отказалось.

Отличный мог быть борт. |Фото: beyondthesprues.com.
МиГ-701 должен был иметь длину фюзеляжа в 30-31 метр, против 22.7 метра у МиГ-31. Размах крыльев должен был возрасти с 13.5 до 20 метров. Высота должна была сократиться на 0.15 метра до 5 метров. Расчётная максимальная высота полета 701-го могла составить 20 км, а скорость – 2 500 км/ч. При экипаже в 2 человека самолет должен был поднимать до 65 тонн полезной нагрузки против 46 тонн у МиГ-31. Главной особенностью тяжелого истребителя должна была стать возросшая почти в три раза дальность полета – 11 000 кг против 3 300 км у МиГ-31.
Существовал только в качестве макета. ¦Фото: alternathistory.com.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте о том, зачем транспортному Ми-6 нужны крылья, если он вертолет, а не самолет.
Постоянный URL записи: https://novate.ru/blogs/021222/64870/
Смотрите ещё
Смотрите ещё
Журнал
Рекомендуем
Последние статьи
-
0 Советская «Буханка» получает вторую жизнь: какой главный недостаток машины наконец победили конструкторы сегодня, 08:26 -
0 Почему никто не использует электрические патроны 13.03.2025, 23:54 -
0 Какие дела уже можно начинать выполнять на даче с наступлением первого месяца весны 13.03.2025, 23:30 -
0 Кевлар и ещё 4 важных изобретения и открытия, которые принадлежат женщинам 13.03.2025, 21:39 -
0 «Битл 22»: мобильный дом с оригинальной изогнутой линией крыши и окнами в стиле иллюминаторов 13.03.2025, 20:00 -
0 «Морской охотник» – глаза и уши американского флота 13.03.2025, 17:31 -
0 Что такое тартан и что он может рассказать о его владельце 13.03.2025, 16:16 -
0 Красота и качество: 8 лучших хэтчбеков в 2025 году 13.03.2025, 14:02 -
0 Зачем делать надрезы на банковской карте и брызгать лак на резиновую перчатку: 9 приемов, которые заставят ахнуть 13.03.2025, 12:16 -
0 Такой разный «Калашников»: чем АК-47 отличается от АК-74 и какой из них лучше 13.03.2025, 10:28