
В 1990-е годы на рынки бывших советских республик хлынули многочисленные иномарки. Среди автомобилей, попавших на рынок, были как машины откровенно сомнительного достоинства, так и «ласточки», ставшие уже в первые годы эксплуатации живыми легендами. В те времена каждый автомобилист мечтал разжиться собственной иномаркой. Вот только далеко не каждая модель смогла стать настоящей народной любимицей.
1. Volkswagen Golf

Машина на века.
На просторах бывшего СССР Volkswagen Golf третьего поколения заслужили репутацию легко ремонтируемых и надёжных автомобилей. В 1990-е годы машина пользовалась большой популярностью, даже несмотря на то, что не могла похвастаться представительными размерами салона и мощным двигателем. С 1991 по 1998 год Golf выпускался в вариантах с 3 и 5 дверями. В европейской части России машину по какой-то загадочной причине прозвали в те времена не иначе как «Гога». Позднее на базе третьего поколения был создан Volkswagen Vento, который хотя и приобрёл статуса легенды, тем не менее оказался весьма популярным вариантом среди простых автомобилистов.
2. Opel Vectra

Отличное авто было.
Для многих водителей «лихих 90-х» Vectra стала воплощением мечты об идеальной машине. Автомобили этой линейки из I и II поколений выпускались с 1988 по 2002 год в вариантах лифтбека и седана. Обе комплектации пользовались неизменно высоким спросом в республиках бывшего СССР. Во всяком случае в европейской части страны машина получила прозвище «Верка», которое очевидно произошло в результате трансформации оригинального названия. На отечественном рынке чаще всего встречались машины с 1.6 и 2 литровыми моторами.
3. Audi 80

Вспоминают добрым словом.
На протяжении многих лет в сегменте бюджетных автомобилей Audi 80 стабильно входила в пятёрку наиболее продаваемых. Всего за несколько лет 80-я стала для родных пенатов настоящим народным автомобилем. Кстати, наибольшей популярностью машина пользовалась в Калининградской области. Там же для неё придумали и наиболее распространённое народное прозвище – «Бочка». Благодаря хорошей антикоррозийной защите эти автомобили поминают добрым словом и сегодня. Чаще всего на рынке встречались модели оснащённые 90-сильным мотором и механической КП, впрочем, были и варианты с «автоматом».
4. Volkswagen Passat

Пользовались большим спросом.
Ещё один популярный вариант, который едва ли нуждается в представлении отечественным автомобилистам. Наибольшей популярностью в России в эпоху 1990-х годов пользовались модели из поколений B3 и B4, что выпускались Volkswagen в период с 1988 по 1997 год. Для своего времени Passat обладал не только вполне качественной начинкой, но и современным дизайном, что добавляло этой машине ещё больше баллов в глазах автомобилистов. Абсолютное большинство Volkswagen этого семейства выпускались в кузовах универсал и седан. В России машина особенно пришлась по душе благодаря вместительному багажнику, простоте в обслуживании и общей надёжности. Чаще всего к гражданам попадали машины с двигателями объемом 1.6 и 2 литра.
5. Honda Civic

Отличное было авто.
В 1990-е некоторые модели автомобилей пользовались большой популярностью не по всей стране, а лишь в отдельных её регионах. Впрочем, в момент времени это не помешало им заработать статус знаковых и даже культовых. Ярчайшим примером подобного автомобиля может считаться Honda Civic, поступавшая в Россию из Японии преимущественно через Владивосток. В дальнейшем машины расходились по всему рынку, однако истинную популярность они всё-таки приобрели лишь на Дальнем Востоке страны. Благодаря высокой надёжности, общему уровню качества, экономичному обслуживанию и в целом разумной ценой, тогдашние Civic отечественные автомобилисты вспоминают тёплым словом по сей день.
А вот интересное видео с нашего канала - 3 лучших российских боевых вертолета, завоевавших симпатии военных всего мира:
В продолжение темы читайте о том, почему многие автомобилисты остаются недовольны AGM-аккумуляторами.
