Советский автопром может похвастаться немалым количеством уникальных машин. Однако некоторые из них отличаются не столько техническими характеристиками, сколько нетривиальным внешним видом. Поэтому, когда пользователи Интернета наткнулись на странного вида «Буханку» с половиной кабины, она вызвала огромный интерес.
УАЗик особого назначения. /Фото: pokatim.ru
В реальности этот автомобиль является ничем иным, как транспортером АТ-6. Его произвели на базе легендарной «Буханки», вот только, в отличие от своего многофункционального прототипа, АТ-6 был предназначен для конкретной деятельности в конкретных условиях.
Автомобиль «работает» в аэропорту, помогая сотрудникам осуществлять погрузку и выгрузку багажа из соответствующего отделения самолета. Именно для этой цели место убранной второй половины кабины пересекает транспортер с лентой длиной 9 метров.
АТ-6 во время работы в аэропорту. /Фото: uazbuka.ru
Работа на АТ-6 осуществлялась следующим образом: водитель-оператор подводил машину к самолету, останавливаясь в десяти метров от последнего, и раскладывал транспортер, направляя стрелу точно к двери багажного отсека, после чего начинался процесс погрузки или выгрузки.
Интересный факт: у автотранспортера, помимо вышесказанных доработок, есть еще одна в виде иллюминатора в крыше кабины. Этот апгрейд также был необходим, чтобы подвод ленты к двери багажного отсека был произведен с максимальной точностью.
Окошко наверху было поставлено не просто так. /Фото: drive2.ru
Лента автотранспортера способна поднимать до двухсот килограмм груза на высотку четыре метра. Скорость ее движение можно было отрегулировать в диапазоне 0,2 - 1 м/с. Кроме того, для предотвращения опрокидывания автомобиля во время работы, его фиксировали на месте с помощью четырех гидравлических опор.
АТ-6 в фиксированном положении. /Фото: auto.cz
В продолжение темы: АТ-6 была не единственной «Буханкой», адаптированной для работы в аэропорту - Авиация на колёсах, или Как «Буханки» двигателем от самолётов тюнинговали