Новый мост.
На протяжении всей истории цивилизации люди строили через водные пути мосты, чтобы могли процветать торговля и города. Но мосты строились не только для этого, иногда их возводили, чтобы продемонстрировать экономическую мощь и технологические возможности. Многие из мостов стали настоящими иконами городов, регионов и целых стран. Последним примером подобного можно считать Русский мост во Владивостоке.
Невероятный дизайн.
Русский мост соединяет через пролив Босфор Восточный (залив Петра Великого) город Владивосток и остров Русский. В советское время этот остров в первую очередь имел военное значение, поскольку он прикрывал Владивосток с моря на юге. В течение последних 150 лет на острове были построены многочисленные форты и артбатареи. До недавнего времени даже жителям Владивостока нужно было получить специальное разрешение, чтобы посетить остров.
Вот это вид.
Сегодня же Русский остров открыт для туристов и связан с Владивостоком великолепным мостом длиной 1 885 метров, строительство которого было закончено в июле 2012 года. На момент его создания этот мост мог похвастаться самым большим в мире пролетом длиной 1104 метра.
Интересный вид.
Русский мост был построен к открытию саммита Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества, который проходил на острове в сентябре 2012 года. Как только было объявлено о месте проведения саммита, правительством было выделено $ 20 млрд на подготовку города к нему, при этом $ 1,1 миллиардов были потрачены только на один мост.
Масштабная конструкция.
На то время была масса планов по развитию острова в качестве крупномасштабного туристического курорта, на котором также должны были быть обустроены специальные деловая и академическая зоны. В итоге для гостей и делегатов саммита на Русском построили многочисленные роскошные отели, а также был открыт кампус Дальневосточного федерального университета. Но после окончания встречи развитие острова зашло в тупик.
Настоящий гигант.
Один русский новостной сайт написал:
Мост был построен, саммит состоялся - и что дальше? Предполагалось открыть на острове федеральный университет. Но кто будет там учиться? Молодые люди и учителя не спешат покидать материк. Ведь на острове нет даже питьевой воды, которую завозят в бочках.
Невероятная конструкция.
По мосту, который был построен с расчетом на пропускную способность в 50 000 автомобилей в сутки, в настоящее время проезжает максимум пару тысяч автомобилей и туристических автобусов. На острове сегодня существует всего около 20-30 километров заасфальтированных дорог, все же остальные дороги все еще грунтовые. Мост же, который должен был стать символом развития России, из-за разворовывания материалов при стройке испытывает ряд проблем — к примеру, слишком провисла внешняя оболочка его ванта.
Оценит каждый.
В продолжение темы в Норвегии построят первый в мире туннель для кораблей построенный совсем недавно.