Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Из Советского Союза бежали в поисках лучшей жизни диссиденты, простые граждане, шпионы и… боевые самолеты-перехватчики. Так, на закате первого социалистического государства планеты случилась, пожалуй, одна из самых нелепых трагедий с участием самолета, бельгийского дома и летчика-офицера с солидным стажем. Увы, без жертв в этой истории не обошлось. Однако, обо всем по порядку.


Это должен был быть обычный полет. |Фото: blogspot.com.

Это должен был быть обычный полет. |Фото: blogspot.com.


На дворе был 1989 год, а за окном между СССР и США царила очередная «разрядка». Советский Союз и весь Восточный блок трещали по швам, однако армия продолжала исправно нести службу. Рядом с польским городом Колобжег располагалась советская военная база – аэродром, где в том числе регулярно производились тренировочные полеты. В 8 часов утра по местному времени 4 июля летчик Николай Скуридин залез в кабину своего МиГ-23 для того, чтобы совершить один из таких тренировочных полетов. Ничего необычного день не предвещал.

Таких полетов было уже много. |Фото: liveinternet.ru.

Таких полетов было уже много. |Фото: liveinternet.ru.


Николая Скуридина на тот момент имел за плечами более 1 700 часов налета из которых 527 часов приходились на МиГ-23. К тому времени летчик уже был в звании полковника. Самолет Скуридин знал как свои пять пальцев. Покинув аэродром, пилот начал следовать тренировочной программе. Однако, уже через 40 секунд после взлета что-то пошло не так: самолет прекратил набирать высоту, обороты силовой установки стремительно падали. Полковник констатировал очевидное – машина падает и уже через несколько секунд рухнет на землю, превратившись в кучу горящих обломков. Следуя инструкции Скудрин покинул кабину истребителя при помощи катапульты и здесь произошло самое неожиданное…

Во время полета МиГ стал терять высоту. |Фото: rusdialog.ru.

Во время полета МиГ стал терять высоту. |Фото: rusdialog.ru.


Сразу после срабатывания кресла-катапульты МиГ-23 «передумал» падать. Самолет стремительно набрал высоту в 12 тысяч метров и продолжил двигаться к границе на автопилоте. Очень скоро 23-ий перелетел из Польши в ГДР, а спустя считанные минуты добрался и до ФРГ, где его засекли радары НАТО. Командование Западного блока тут же отправило пару истребителей F-15 ВВС США. Удивлению американских пилотов не было предела, когда они увидели на месте пилота советского самолета пустое место. Американцы запросили разрешение сбить машину, однако командование в запросе отказало из соображений безопасности гражданского населения. Советский самолет стали «вести» дальше.

Пилот покинул машину и полет был обречен на трагедию. |Фото: sputniknews.com.

Пилот покинул машину и полет был обречен на трагедию. |Фото: sputniknews.com.


Тем временем Скуридина уже забрали и допросили по поводу произошедшего. Проанализировав слова полковника, советское командование решило: самолет двинулся к Балтийскому морю. По предполагаемому маршруту следования сразу же отправили поисковую группу. Но в этот момент «беглец» МиГ-23 достиг уже бельгийской границы, а спустя еще некоторое время стал подлетать к французской, где его уже ждали три Mirage-2000 с приказом сбить сразу же при приближении к территории Франции.

В инциденте погиб гражданский человек. |Фото: diecastaircraftforum.com.

В инциденте погиб гражданский человек. |Фото: diecastaircraftforum.com.


Однако, сбивать МиГ-23 ни французам, ни американцам не пришлось. После 2 часов 37 минут полета советский истребитель упал сам. По роковому стечению обстоятельств рухнул он на загородный дом, похоронив тем самым под обломками 19-летнего бельгийца Вима Деларе. Мрачная ирония заключается в том, что молодой человек как раз собирался уходить из дома и ему не хватило всего пары минут для спасения. Сразу после катастрофы Франция, Бельгия и НАТО потребовало от СССР объяснений.

Урегулировать конфликт удалось чудом. |Фото: nrc.nl.

Урегулировать конфликт удалось чудом. |Фото: nrc.nl.


Советский Союз заявил, что искал пропавший самолет в Балтике, а потому не стал сообщать об инциденте западным «партнерам». Правительство сразу же принесло соболезнования и извинения. Семья Вима Деларе получила денежную компенсацию в размере 685 тысяч долларов. В итоге конфликт вокруг инцидента удалось быстро сгладить. Советских военных даже сразу же допустили к месту катастрофы и позволили забрать обломки истребителя на Родину. Советский Союз в свою очередь предложил создать двухстороннюю комиссию для расследования данного ЧП. И хотя на политическом уровне вопрос был решен, западная желтая пресса еще долго «облизывала» инцидент, спекулируя на самые разные темы вплоть до того, что «кровавый коммунистический» МиГ-23 якобы нес во Францию ядерную бомбу.

Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, почему граница между США и Канадой почти идеально ровная.


Обратите внимание:







9542
2.02.2021 23:31
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё