Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



Даже сегодня не каждый знает о том, что знаменитые мотоциклы «Урал», некогда производившиеся на Ирбитском мотоциклетном заводе в России, больше не выпускаются. Но что случилось с заводом и делают ли эти замечательные мотоциклы в каком-нибудь другом месте? А самое главное, почему руководству завода пришлось идти на столь неоднозначные и на первый взгляд не слишком понятные шаги?


Ирбитский завод. /Фото: wikipedia.org.

Ирбитский завод. /Фото: wikipedia.org.


Ирбитский мотоциклетный завод – предприятие-легенда. Образовалось оно в годы Великой Отечественной войны. В конце октября 1941 года Совет по эвакуации принял решение об эвакуации Московского мотоциклетного завода за Урал в славный город Ирбит. А уже в марте 1942 года было решено не возвращать оставшиеся там цеха, основав таким образом новый мотоциклетный завод. С тех пор и по сей день предприятие в Ирбите исправно работает. Забегая вперед, никуда завод не делся и сегодня. Однако, мотоциклы (официально) он больше не выпускает с декабря 2022 года. По некоторым данным, небольшое количество мотоциклов на ИМЗ все-таки собирают, но исключительно для российского и китайского рынков.

Завод никуда не делся. /Фото: forbes.ru.

Завод никуда не делся. /Фото: forbes.ru.


Проблема ИМЗ заключается в том, что в наше время основным потребителем продукции этого предприятия остаются страны Запада. В России «Уралы» практически не покупают из-за достаточно высокой цены. Подавляющее большинство мотоциклов гонят на Соединенные Штаты, Канаду, Австралию и Европейский Союз. При этом с 2022 года завод в Ирбите находится под санкциями, что сделало невозможным поставку «Уралов» прежним поставщикам. Дополнительно ситуация осложнилась тем, что современные ирбитские мотоциклы собирают во многом из импортных комплектующих японского, немецкого, итальянского и тайваньского производства. Поэтому на фоне санкций США и ЕС возникли проблемы не только с отгрузкой и реализацией готовой продукции, но и с поставками запчастей.

Мотоциклы делают, но не в Ирбите. /Фото: nur.kz.

Мотоциклы делают, но не в Ирбите. /Фото: nur.kz.


На фоне всех этих обстоятельств хозяева ИМЗ приняли решение о переносе предприятия. Сделано это было для обхода санкций. Из Ирбита завод «эвакуировали» в Петропавловск на севере Казахстана. Кстати, расстояние между городами всего ничего – 600 км. При этом существовавшие цеха в Ирбите никуда не делись, более того, продолжают работать. Сейчас там занимаются преимущественно производством рам для мотоциклов «Урал». В свою очередь сборка осуществляется уже в Казахстане в новых цехах площадью 2 тысячи кв.м. Там же было развернуто еще 5 тысяч кв.м складов. Этот нехитрый трюк позволяет не только и дальше получать запчасти от старых поставщиков, но и экспортировать мотоциклы «Урал» во все те же страны Запада. Что же до самих мотоциклов, то они на фоне этого «переезда» никаких изменений не претерпели: все та же «классика» с карданным приводом и коляской.

Мотоциклы собирают в Казахстане. /Фото: tatfrontu.ru.

Мотоциклы собирают в Казахстане. /Фото: tatfrontu.ru.


А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте о том, почему после распада СССР мотоциклы утратили популярность.


Обратите внимание:







4295
1.12.2024 18:45
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё