Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Эксплуатация гидромеханических коробок передач и разнообразных вариаторов сопряжена с рядом дополнительных сложностей. Одной из самых популярных проблем остается перегрев АКПП. Чаще всего эта проблема дает о себе знать в летнюю пору, хотя есть немало водителей, которые сталкиваются с ней и в межсезонье. Перегрев АКПП приводит к быстрому расходу и потере свойств технической жидкости, что в свою очередь астрономически ускоряет износ всех подвижных элементов коробки.


1. Нештатную защиту долой



Лучше ее снять. /Фото: vishop.by.

Лучше ее снять. /Фото: vishop.by.


Ряд автомобилистов решается на установку дополнительной защиты под силовым агрегатом автомобиля. Проблема заключается в том, что такие нештатные устройства серьезно затрудняют обдув. Это в свою очередь приводит к повышению температуры в моторном отсеке, становится причиной перегрева двигателя и коробки передач. В зимнюю пору такая проблема не возникает, однако во все остальные сезоны подобное стечение обстоятельств – достаточно частая причина перегрева.

2. Не злоупотребляйте переключениями



Часто дергать не нужно. /Фото: avtoinstruktor.by.

Часто дергать не нужно. /Фото: avtoinstruktor.by.


Коробка передач вещь далеко не хрустальная. Однако, без действительной нужды лишний раз дергать рычаг тоже не стоит. Ненужные «шараханья» только ускоряют износ АКПП. Особенно актуальна данная проблема для жителей больших городов, которые часто попадают в заторы и пробки. Любая смена режима – это дополнительная нагрузка и повышение температуры в АКПП. Затор не движется быстрее 30 км/ч? Есть смысл ехать на положении селектора «2», а не дергать каждый раз ради 5-10 метров его в положение «3».

3. Фиксирование первой передачи



Иногда лучше зафиксировать. /Фото: automobile-zip.ru.

Иногда лучше зафиксировать. /Фото: automobile-zip.ru.


Еще один важный совет для тех, кто часто стоит в пробках – фиксируйте первую передачу. Иными словами, устанавливайте селектор в положение «L» или «1». Вариатору в таких условиях лучше поставить первую виртуальную передачу. В таком режиме коробка не будет перескакивать на более высокие передачи при краткосрочном превышении скорости на 10-15 км/ч. Это не только защитит от перегрева в самый ненужный момент, но также позволит сэкономить ресурс фрикционов и клапанов.

4. Оставляйте «старт-стоп»



Может помочь. /Фото: help4auto.com.

Может помочь. /Фото: help4auto.com.


Каждый отечественный автомобилист, ездящий на АКПП, по крайней мере слышал о том, что режим «старт-стоп» перегружает аккумулятор и стартер. Оттого данную функцию водители как, правило, не жалуют. Однако, «старт-стоп» способен защитить трансмиссию от перегрева. Почему? Потому что неработающий двигатель не производит тепла! Правда, пользоваться такой функцией следует только в летнюю пору года. Во все остальное время она практически бесполезна.

5. Используйте «паркинг»



Не будет лишним. /Фото: infosmi.net.

Не будет лишним. /Фото: infosmi.net.


Последнее по списку, но отнюдь не по значению – помните о возможности поставить машину в режим «паркинг». В зимнюю пору делать такое при остановках – не рекомендуется. Однако, во все остальное время, если есть реальный риск перегрева АКПП, то перевести селектор в положение «P» не будет плохой идеей. Особенно актуально это для долгих светофоров (свыше 2 минут) и пробок.

А вот интересное видео с нашего канала:





В продолжение темы читайте про «Овердрайв»: для чего нужна была такая кнопка, и почему ее нет в современных авто.


Обратите внимание:







4227
1.11.2021 16:29
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё