Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Еще не так давно в исторической перспективе автоматическая коробка передач на автомобилях была настоящей экзотикой. В те годы на многих моделях машин в АКПП устанавливалась также кнопка «overdrive». Годы прошли, «автомат» стал доступен широкому кругу водителей, а функция овердрайв загадочным образом исчезла с панели приборов. Почему так случилось и зачем вообще она была нужна?

Что такое «overdrive» в АКПП?


Кнопка для повышающей передачи. |Фото: drive2.ru.

Кнопка для повышающей передачи. |Фото: drive2.ru.


В автоматической коробке передач овердрайвом принято называть повышающую передачу, передаточное значение которой ниже единицы. При активации овердрайва двигатель начинает работать на низких оборотах: ведомый вал в овердрайве вращается быстрее ведущего вала. На выходе из такой передачи происходит повышение числа оборотов и понижение крутящего момента. Иными словами: скорость езды сохраняется, а число оборотов двигателя становится ниже.

Зачем был нужен «overdrive» и почему исчез?



Режим был только в старых коробках. |Фото: zr.ru.

Режим был только в старых коробках. |Фото: zr.ru.


Повышающая передача (овердрайв) нужна для того, чтобы значительно сокращать расход топлива, износ двигателя и трансмиссии во время езды по автомагистрали. При этом в водительской практике бывают ситуации, когда при автоматической трансмиссии нужно принудительно поддерживать работу двигателя на высоких оборотах. Именно поэтому в машинах со старыми АКПП был тот самый переключатель «овердрайв», который позволял включить использование повышающей передачи трансмиссией или отключить ее использование. В последнем случае автомат работал только до 3-ей ступени.

Режим для езды по шоссе. |Фото: wallhere.com.

Режим для езды по шоссе. |Фото: wallhere.com.


Исчез переключатель «овердрайв» по мере развития конструкции автоматических коробок передач. Если в первых АКПП было по 3-4, реже по 5 передач, то для современных коробок нормой является 7, 8 и даже 10 передач. При этом «повышающей» скорее всего будет не одна, а сразу несколько передач трансмиссии. Но самое главное заключается в том, что по мере развития технологий коробки научились самостоятельно адаптироваться к тем или иным условиям езды без «подсказок» со стороны человека в форме специального переключателя.

В современных коробках овердрайва больше нет. |Фото: newmotors.by.

В современных коробках овердрайва больше нет. |Фото: newmotors.by.


Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, 3 лучших двигателя в истории автопрома, которые будут помнить еще долго:



Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, зачем нужен ручной тормоз, и как его отремонтировать без обращения на СТО.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





5375
22.10.2021 17:38
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё