В конце 1961 года на свет появился разработанный в кратчайшие сроки вездеход ЗИЛ-Э167. Новое советское «чудовище» на четырех осях предназначалось для работы в самых сложных условиях - местах, в которых нет дорог от слова «совсем». Предназначалось оно для проведения спасательно-поисковых работ.
1. Пламенный мотор
Настоящий бешенный лось. /Фото: karopka.ru.
В движение вездеход ЗИЛ-Э167 приводился двигателем с рабочим объемом 7-литров c 8 цилиндрами и V-образной организацией? и отдачей в 180 лошадиных сил. На каждое колесо тяга от двигателя передавалась по отдельности при помощи гидротрансформатора. Кроме того, у каждой оси была индивидуальная коробка передач и собственный бортовой редуктор. Все это обеспечивало вездеходу повышенную живучесть.
2. Подвеска
Хорошая машина получилась. /Фото: m.fishki.net.
Вездеход имел усиленную подвеску. Первая и третья ось работала на торсионной подвеске с поперечными рычагами с ходом 240 мм. Центральная ось имела жесткое крепление. Еще один интересный конструкторский изыск в ЗИЛ-Э167 – это полностью управляемое шасси. Благодаря этому радиус разворота внедорожника составлял всего 11.9 метров.
3. Кузов
Феноменальная проходимость. /Фото: alfa-industry.ru.
Передняя часть кабины вездехода ЗИЛ-Э167 была просто взята от автомобиля ЗИЛ-135Л. При этом значительная часть кузова была выполнена из стеклопластика. В передней части вездехода могло расположиться до четырех человек. В задней части машины могло расположиться до 14 пассажиров. Передний и задний отсек были раздельными. Каждый из них имел свою собственную систему индивидуального отопления.
4. МГП
Для спасательных работ. /Фото: karopka.ru.
На фотокарточках ЗИЛ-Э167 кажется большим, однако в действительности вездеход еще больше. Длина ЗИЛ-Э167 составляла 9.26 метра, ширина – 3.13 метра, а высота – 3 метра. При этом машина стояла на колесной базе в 6.3 метра, а расстояние между осями достигало 3.15 метров. Снаряженная масса ЗИЛа достигала 12 тонн, а дорожный просвет равнялся 852 мм.
5. Проходимость
Не пригодился. /Фото: ya.ru.
На испытаниях в 1964 году в Пермской области ЗИЛ-Э167 продемонстрировал по-настоящему ультимативную проходимость. Машина преодолевала броды глубиной в 2 метра, такой же глубины снежную целину, клоны в 42-градуса для ЗИЛ-Э167 также не были какой-либо проблемой.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте о том, почему у многих советских грузовиков на колесах какие-то странные штуки.