Российский узкофюзеляжный среднемагистральный пассажирский самолет для региональных перевозок Sukhoi SuperJet 100 увидел небо еще в 2008 году. В эксплуатацию SSJ 100 пошел в 2011 году. Первыми самолеты закупила Армения. При этом по состоянию на 2023 год было произведено всего 232 таких машин. Большинство самолетов эксплуатируется Россией и с огромным горем на пополам. Часть «Суперджетов» не летает вообще. В чем же причина?
Самолет неплох. |Фото: foto-ram.ru.
В 2018 году в парке мексиканской Interjet было 22 российских самолета Sukhoi SuperJet 100. Из них активно летало только 8 машин. О 6 самолетах ничего официально не было известно. Все остальные перестали летать в разные месяцы упомянутого года. Для сравнения, у все той же Interjet в том же 2018 году в паке имелось 47 самолетов Airbus A320, из которых не летало только 2 и еще по 3-м не было никакой официальной информации. Примерно аналогичным образом дела обстоят и у других компаний, причем не только иностранных, но и российских.
Проблемы не в машине. |Фото: foto-ram.ru.
В таких условиях эксплуатация самолета дорого обходится как авиакомпании, так и потребителями. Летают SSJ 100 примерно в 2-3 раза меньше, чем положено. Простой повышает стоимость на билеты в этих самолетах, что делает их эксплуатацию все менее рентабельной. Но почему же все так плохо? Неужели у российских конструкторов получился плохой самолет? По словам специалистов SSJ, это не плохая и уж точно не ужасная машина. На сегодняшний день «сотый» имеет ряд детских болезней, однако никаких неустранимых недостатков у машины нет. Большинство чисто технических проблем 100-го проистекает из того, что эта машина слишком долго пробыла в разработке.
Долгое время были проблемы с сервисом. |Фото: m.fishki.net.
Главная проблема «Суперджета» - сервис. Он у «Сухого» по-прежнему оставляет желать лучшего. И это еще мягко сказано. Конечно, в последний год-полтора ситуация достаточно быстро меняется: строятся склады комплектующих, открываются новые центры поддержки, привлекаются дополнительные специалисты. Однако, на протяжении многих лет данный аспект был едва ли не полностью упущен компанией. Доходило до смешного – с иностранными покупателями были вынуждены работать специалисты, не владеющие английским языком. Сегодня уже можно с уверенностью сказать, что основной пласт проблем «Суперджета» в вопросе сервиса решен по крайней мере для самой России.
Ситуация меняется. ¦Фото: db.lv.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте про переосмысление МиГ-29, которое превзошло оригинальную модель почти по всем параметрам.