Если сказать современному автомобилисту о том, что можно сократить расход топлива при помощи обычной дистиллированной воды, он вряд ли сразу поверит на слово. Тем не менее, подобная методика действительно существует. Пришла она из середины XX века. Практиковалась хитрость некоторыми водителями в Советском Союзе, впрочем, известно о данной особенности жидкости было и в других местах. Как же подобное провернуть и стоит ли подобная игра свеч?
Используется вода. |Фото: caam.ru.
Суть метода предельно проста. Берется некоторое количество дистиллированной воды, пластиковая бутылка, тонкая трубка, шприц и кое-какие инструменты, в первую очередь дрель с тонким сверлом. Все перечисленное используется для незамысловатого тюнинга впускного коллектора двигателя автомобиля. Сначала делается из трубки, бутылки и иголки от шприца бачок для воды (похожий на емкость обывателя). После этого берется дрель и делается маленькое отверстие в коллекторе двигателя. В проделанную дырочку вставляется иголка от шприца и наглухо там изолируется. Наливается дистиллированная вода в подготовленную емкость.
Подключается к этой детали. |Фото: drive2.ru.
Система готова к работе. Принцип действия следующий: когда двигатель начинает работать, в коллекторе происходит разряжение. После этого в него попадает топливно-воздушная смесь, а вместе с ней – дистиллированная вода из приделанной емкости. Затем все это дело оказывается в цилиндре, вода испаряется и попадает в искровой зазор, где под действием электрической дуги распадается на кислород и водород. Оба этих вещества по отдельности улучшают работу двигателя, сокращая объем потребляемого топлива и увеличивая отдачу мотора! Рост КПД достигает 10-15%.
Все дело в свечах. |Фото: yandex.ru.
И все было бы хорошо, но опытный автомобилист спросит: если все так «сладко», то почему же подобные установки не помещают на машины прямо на заводе? Никак заговор производителей топлива и машин? Никакого заговора на самом деле нет. Хотя бы потому, что подобный тюнинг хотя и является достаточно эффективным в вопрос отдачи, можно смело считать откровенно вредительским. Дело все в том, что, оказавшись в газовом тракте, водяные пары начинают быстро снижать ресурс сразу нескольких важных деталей. Закончиться все может необходимостью замены всех цилиндров и свечей. Кроме того, сокращая расход топлива, водяной пар значительно увеличивает потребление моторного масла в автомобиле. В конечном итоге, если ездить на авто с подобной «доработкой», то сэкономить точно не получится, а траты на ремонт любимой ласточки вырастут многократно.
Закончится все дорогим ремонтом. ¦Фото: yandex.ru.
Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про то, что за белый налет появляется на крышке маслозаливной горловины: стоит ли его бояться.