Tata AIRPOD — пневматический городской автомобиль
Электромобили хороши тем, что они дешевы в эксплуатации и экологически нейтральны (то есть они не выбрасывают углекислый газ и прочие вредные выхлопы в атмосферу). Но, оказывается, и этому виду транспорту есть достойная альтернатива. К примеру, индийская компания Tata Motors планирует уже в самом скором будущем запустить в производство первый в мире серийный пневматический автомобиль Tata AIRPOD.
Всего год назад прошли испытания опытного автомобиля Toyota Ku Rin, который проехал на одном заряде сжатого воздуха 3.2 километра, что было рекордом на тот момент. Однако на днях компания Tata Motors представила полноценное авто Tata AIRPOD, которое уже может составить настоящую конкуренцию не только электромобилям, но и машинам с двигателем внутреннего сгорания.
Tata AIRPOD — пневматический городской автомобиль
Tata AIRPOD — это небольшой, компактный автомобиль, рассчитанный на перевозку одновременно трех человек. Он имеет угловатые формы, но этим недостатком обладают практически все машины производства Tata Motors, ведь главное в них — низкая цена и экономичность, а не шикарный внешний вид.
Но при этом Tata AIRPOD имеет один весьма существенный плюс — этот автомобиль обладает пневматическим двигателем.
Этот двигатель работает за счет сжатого воздуха, накачанного под давлением в 175-литровый резервуар.
Tata AIRPOD — пневматический городской автомобиль
Сжатый воздух позволяет автомобилю Tata AIRPOD ехать со скоростью до 70 километров в час и проезжать на одной зарядке баллонов до 200 километров (во всяком случае, так утверждают в Tata Motors!)
Эти характеристики делают Tata AIRPOD идеальным городским автомобилем. Он компактен, экологичен (не выбрасывает в атмосферу вредных веществ) и экономичен (полная зарядка бака сжатым воздухом будет стоить всего около 1 евро).
Tata AIRPOD — пневматический городской автомобиль
При этом сам процесс заполнения бака воздухом займет всего две минуты, что совершенно несравнимо с несколькими часами, необходимыми для зарядки аккумуляторов электромобилей.
На данный момент, пневматический автомобиль Tata AIRPOD проходит второй этап полевых испытаний, а компания Tata Motors заявляет, что она уже готовит мощности для начала серийного производства этого революционного авто.
похоже :)
насчет экономии, мягко говоря, неправда. Даже без учета потерь при закачке воздуха надо выполнить работу равную затратам энергии на перемещение машины на эти самые 200км, а это явно не 1 евро
зы симпатичная
Только как насчет света, музыки, климата???
Не совсем ясен вопрос безопасности. Что если этот бак с сжатым воздухом будет поврежден, весь его 200-километровый потенциал лопнет, не убьет ли он, помимо экипажа, и всех, кто оказался рядом на улице?