Любой мост выполняет одну важную функцию - позволяет добраться из одной точки в другую быстро и удобно. Зачастую с их помощью справляются с пересечением естественных преград, например, рек. Но есть один мост в Гондурасе, у которого эта самая природа смысл существования в буквальном смысле отобрала. Вот только люди не согласились с тем, что переправа стала бесполезной, и сделали всё, чтобы она могла служить первоначальной цели.
Мост в Гондурасе, который сначала стал бесполезным, а потом всё-таки получил второй шанс. /Фото: ixbt.com
Столь необыкновенная история случилась около четверти столетия назад на другом конце планеты - в Гондурасе. Так, в конце девяностых годов там активно развивали масштабный логистический проект - Панамериканское шоссе. А частью этой крупной дорожной системы должно было быть строительство переправы через реку Чолутека (в оригинале - Rio Grande o Choluteca).
Река Чолутека в Гондурасе, современный вид. /Фото: ru.wikipedia.org
Справедливости ради, через эту водную преграду уже существовал мост, расположенный в районе одноимённого с рекой города. Это была металлическая переправа длиной в триста метров, которую ещё в довоенные годы возвели американцы. Называется он весьма поэтично - Puente Sol Naciente Choluteca, что переводится как «Мост Восходящего Солнца». Но также его называют просто «Старым мостом».
Старый мост через реку Чолутека даже изображён на местной валюте. /Фото: ixbt.com
Вот только имеющейся инфраструктуры уже не хватало, ведь населённый пункт Чолутека стремительно разрастался в размерах, и именно эта урбанизация требовала создания ещё одного моста, связанного с новенькой объездной дорогой. Правда, на этот раз авторами проекта переправы стали специалисты одной крупной строительной фирмы из Японии. Переправу ещё на стадии возведения назвали Puente Nuevo Choluteca, а на окончание работ ушло больше двух лет.
Новую переправу строили несколько лет. /Фото: trendymen.ru
Но результат был довольно перспективным: получился технологичный мост с тремя пролётами, достаточно крепки, чтобы не рухнуть от воздействия ураганов, которые на американских континентах редкостью никогда не были. Правда, буквально сразу после открытия стихия предоставила возможность проверить технические характеристики переправы: в 1998 году по континенту пронёсся ураган «Митч», который отличался огромной мощностью.
Река и мост после урагана в 1998 году. /Фото: bangkokbook.ru
По результатам буйства природы у Гондураса были немалые потери в экономике, а около 25% жителей страны потеряли крышу над головой. Сильно пострадала и дорога, а вот новенький мост свою противоураганные свойства как раз подтвердил - остался стоять, как ни в чём не бывало. Однако о самое реке Чолутека так сказать уже нельзя было: по информации редакции novate.ru, стихия привела к смещению русла в противоположную сторону от моста на добрую сотню метров.
Мосту грозило забвение, но люди этого не допустили. /Фото: digitalstudionn.ru
И тут стало ясно, что после изменения течения мост оказался внё её вод - это сделало его просто бесполезной бетонной громадиной. Несколько лет переправа была известна по всему миру, как заброшенный мост-неудачник, однако люди не захотели подчиняться этому буйству природы. В итоге та же японская компания занялась доработкой моста - его удлинили до полукилометра, проведя новые пролёт непосредственно над руслом реки в новом месте, и мост снова стал нужным.
В дополнение к теме: Почему мост в Авиньоне, в честь которого сочинили песню, бросили строить на середине реки