Самосвал БелАЗ-75710 на сегодняшний день является самой большой серийной машиной в своем классе. Он в свое время даже попал в книгу рекордов Гиннеса. Огромная машина служит человечеству верой и правдой не один год. Делают таких богатырей в Беларуси. Реализуют машины во многие страны мира, где они трудятся на самых сложных участках. В первую очередь, на различных карьерах и шахтах. Сегодня же поговорим про парочку наиболее ярких фактов об этом исполине.
1. Б – большой
Один из самых больших. |Фото: autocentre.ua.
БелАЗ-75710 действительно очень большая машина. Габариты самосвала можно сравнить с трехэтажным домом. Габаритные размеры машины составляют 20.6х9.75х8.17 метров. Если бы такая машина выехала на МКАД, то она заняла бы сразу три полосы движения. Если же поставить БелАЗ поперек шоссе, то он займет все пять полос.
2. Настоящий богатырь
Самый грузоподъемный. |Фото: autobild.bg.
Сам по себе размер БелАЗ-75710 не имеет какого-либо определяющего значения. Куда важнее грузоподъемность машины. При массе в 360 тысяч кг, белорусский тягач способен взвалить к себе на плечи еще 450 тысяч кг. Почти столько же бы весило 66 африканских слонов. Сам грузовик можно пересчитать в 48 африканских слонов. Таким образом, полностью загруженный тягач – это более 100 слонов!
3. Спецколеса
Не колеса, а колесища! |Фото: liveinternet.ru.
Одним из важнейших элементов БелАЗ-75710 являются его колеса. По отдельности каждое из них выдерживает нагрузку более 100 тонн. При этом само колесо имеет массу, сопоставимую с тремя легковыми автомобилями. Диаметр колеса примерно в 2.5 раза больше роста взрослого человека (порядка 4 метров). Каждое колесо стоит примерно как новый Volkswagen Touareg. А все потому, что у него очень хитрая конструкция – внутри для усиления используется почти тонна металла.
4. Хороший аппетит
Потребляет много топлива. |Фото: auto.mirtesen.ru.
Два бака БелАЗ-75710 имеют объем в 5600 литров. За хорошую рабочую смену машина опустошает их полностью. Для лучшего понимания вопроса следует добавить, что примерно столько же среднестатистический автомобилист тратит за три года езды. Если пересчитать расход на «сотню», то получится, что БелАЗ потребляет порядка 1300 литров горючего. Одна заправка такой машины обойдется примерно в 200 тысяч рублей.
5. Звериная мощь
Мощные двигатели. |Фото: spectekhnika.info.
Ездит БелАЗ-75710 на шести двигателях. Два из них дизельные. Еще четыре агрегата являются электрическими. Когда машина ездит пустой, то работает только один дизельный двигатель. Остальные включают по мере загрузки. Суммарная отдача дизельных агрегатов БелАЗ-75710 составляет 4660 лошадиных сил. Крутящий момент достигает 9313 Нм. Для сравнения, отдача мотора гиперкара Bugatti Chiron – 1500 лошадиных сил.
Примечание: каждый дизельный двигатель весит по 60 тонн.
6. Цена вопроса
Дорогой тягач. |Фото: fishki.net.
Один такой самосвал обходится покупателю в 8-9 млн долларов США. Одна тонна веса машины будет стоить 22 200 долларов. Примерно столько же составляет показатель цены за тонну для C-класса. Если же пересчитывать стоимость на лошадиных силы, то она составляет 1716 долларов, что соответствует показателю уже упомянутого ранее Bugatti Chiron.
7. Книга рекордов Гиннеса
Рекордсмен! ¦Фото: motoroids.com.
Наверняка каждому все еще интересно, за что же эта машина попала в список Гиннеса. В январе 2014 года БелАЗ-75710 грузовик смог провезти 503.5 тонны груза. Ничего подобного не делала ни одна такая же машина в СНГ и Европе. Кстати, данный показатель на 50 тонн выше конструктивных возможностей белорусского богатыря.
Хочется узнать еще больше всего интересного? Тогда читайте про то, что представляет собой самый дорогой автомобиль России «Тонар-7502» и узнайте для чего он нужен отечественному рынку.