Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    

Какие контейнеровозы являются самыми вместительными в мире?/ Фото: iphones.ru

Какие контейнеровозы являются самыми вместительными в мире?/ Фото: iphones.ru

Согласно статистике, 90% международной торговли товарами приходится на морское судоходство. На данный момент в водах Мирового океана курсирует свыше 50 000 торговых судов, в числе которых гигантские контейнеровозы. Эти грузовые махины могут перевозить десятки тысяч тонн различных грузов в интермодальных и крупногабаритных контейнерах. Мы собрали рейтинг крупнейших кораблей такого класса на планете.


1. Ever Ace («Вечный туз»)



Длина Ever Ace достигает 400 метров/ Фото: 6auto.ru

Длина Ever Ace достигает 400 метров/ Фото: 6auto.ru

Данному красавцу с исполинскими габаритами еще даже нет трех лет. Встретить его можно в разных точках земного шара на пути из азиатских городов в европейские. Заказ на строительство корабля поступил от корпорации Evergreen в 2019 году.

Ever Ace приступил к своим задачам в 2021 году и в тот же момент стал крупнейшим контейнеровозом на планете. Длина исполина достигает 400 метров (1 312 футов), а ширина – 61,5 м, тогда как уровень осадки может составлять 17 метров, то есть на метр больше, чем у его кузена с печальной историей Ever Given, перекрывшего на 6 суток канал между Европой и Африкой весной 2021 года.

Сборка корабля велась на южнокорейской верфи инженерами Samsung Heavy Industries, но он является собственностью тайваньской корпорации Evergreen Marine и курсирует под флагом Панамы.

На сегодня Ever Ace – крупнейших контейнеровоз в мире по уровню грузоподъемности (23 992 TEU, 1 TEU равен площади 6,1 на 2,44 метра). Но, по актуальной информации, до сегодняшнего дня судно еще не загружали до максимума, хотя в 2021 году ему удалось за один рейс перевезти 21 710 TEU.

Ever Ace относится к категории судов Evergreen класса А, включающей 14 кораблей с рекордной вместимостью. Четыре модели уже покоряют моря и океаны, а еще 10 находятся на стадии разработки.

2. HMM Algeciras



HMM Algeciras был построен корпорацией Daewoo Shipbuilding/ Фото: easycargo3d.com

HMM Algeciras был построен корпорацией Daewoo Shipbuilding/ Фото: easycargo3d.com

По параметрам вместимости HMM Algeciras был бесспорным лидером до момента, пока на свет не появился Ever Ace. Данный контейнеровоз уступает упомянутому выше «коллеге» лишь тем, что может взять на борт на 28 меньше контейнеров стандартного размера.

Над производством судна трудились инженеры корпорации Daewoo Shipbuilding, учитывая передовые сертификаты экологической безопасности IMO 2020. Длина корабля достигает 399,9 мм, а ширина – 61 метр. Следует отметить, что на сегодня HMM Algeciras является одним из 12 судов такого формата, которые находятся на балансе HMM.

Контейнеровоз тоже курсирует под панамским флагом и пользуется статусом одного из самых экологически безопасных кораблей такого типа. На борту установлен высокотехнологичный силовой агрегат, а новая конфигурация корпуса минимизирует выбросы вредных веществ в окружающую среду и улучшает энергоэффективность.

В линейке 12 родственных судов, которые тоже поражают своими внушительными габаритами и вместимостью.

3. HMM Осло



Уровень осадки HMM Осло достигает 16,5 метра/ Фото: vesselfinder.net

Уровень осадки HMM Осло достигает 16,5 метра/ Фото: vesselfinder.net

Сборка данного корабля завершилась в 2020 году на южнокорейских верфях. Судно получило 400 метров длины и 61,50 ширины, тогда как уровень осадки при полной загрузке равен 16,5 м. По классификации HMM Осло повторяет предыдущую модель, но уступает ей по вместимости. Как и другие представители данного класса контейнеровозов, корабль ходит под панамским флагом.

Свою судоходную историю HMM Осло начал с рейса из южнокорейского порта в британский Саутгемптон, преодолев огромное расстояние.

4. MSC Gülsün



Грузовое оборудование MSC Gülsün проектировала финская корпорация MacGregor International AB/ Фото: shipshub.com

Грузовое оборудование MSC Gülsün проектировала финская корпорация MacGregor International AB/ Фото: shipshub.com

MSC Gülsün приступил к выполнению своих обязанностей еще в 2019 году, когда считался самым гигантским контейнеровозом на планете. Его полезная площадь для размещения грузов точно такая же, как у Ever Ace при том, что усадка составляла 16,5 метра.

Этот корабль также произвели на южнокорейском судостроительном заводе Samsung Heavy Industries, тогда как грузовое оборудование проектировалось финской корпорацией MacGregor International AB.

Из основных конструктивных особенностей корабля можно выделить 2-башенную конфигурацию с комплексом тушения пожаров. Инженеры применяют тенденции грамотного упорядочивания контейнеров, что повышает эффективность флота и минимизирует выделение вредных веществ во время эксплуатации.

MSC Gülsün ходит под флагом Панамы и является собственностью корпорации MSC (Швейцария-Италия), выполняя задачи по международной доставке. На борту есть 24 группы секций под контейнеры, из-за чего допустимая вместимость равна 23 756 TEU.

5. MSC MINA



MSC MINA может взять на борт 47,3 тыс. легковых автомобилей/ Фото: saudigazette.com.sa

MSC MINA может взять на борт 47,3 тыс. легковых автомобилей/ Фото: saudigazette.com.sa

Сейчас MSC MINA – самый крупный корабль-контейнеровоз, когда-либо заходивший в тайский порт, что произошло в 2020 году. Длина корпуса достигает 399,8 метра. Работы по конструировании и сборке корабля велись в Южной Корее на заводах Daewoo и Samsung Heavy Technologies. По грузоподъемности судно впечатляет, так как может взять на борт груз в эквиваленте 47,3 тыс. легковых автомобилей или свыше 380 млн обувной продукции.

Кроме стандартных контейнеров, MSC MINA также перевозит до 2 тыс. рефрижераторных систем, необходимых для транспортировки охлажденных или замороженных товаров, включая напитки, продукты с ограниченным сроком годности, медикаменты и прочее.

6. CMA CGM Jacques Saadé



Топливом для CMA CGM Jacques Saadé является сжиженный природный газ/ Фото: marinetraffic.com

Топливом для CMA CGM Jacques Saadé является сжиженный природный газ/ Фото: marinetraffic.com

Перед нами – гигантский контейнеровоз, оснащенный силовой установкой на сжиженном природном газе. К тому же это первый представитель нашей подборки, сконструированный не в Корее, а в Китае на шанхайской верфи. Питание двигателей осуществляется за счет СПГ, как и у других представителей класса CMA.

Судно является собственностью CMA CGM Group из Франции и ходит под французским флагом. Показатель вместимости достигает 23 112 TEU. Емкость топливных резервуаров составляет 18 600 м3 сжиженного газа, чего хватит для реализации рейсов между североевропейскими и юго-восточными азиатскими портами.

7. OOCL Гонконг



OOCL Гонконг может вместить 21 тыс. TEU грузов/ Фото: hongkongmaritimehub.com

OOCL Гонконг может вместить 21 тыс. TEU грузов/ Фото: hongkongmaritimehub.com

Рассматривая крупнейшие грузовые корабли в мире, нельзя не обратить внимание на OOCL Гонконг, который отправился в морское путешествие в 2016 году, став крупнейшим грузовым судном такого типа на момент появления. Его вместимость равна 21 000 единицам TEU. В конструкции корабля предусмотрено 24 отсека для контейнеров с возможностью их размещения по 23 в каждом ряду сверху и 21 – снизу.

Обычно OOCL Гонконг курсирует по маршруту из Восточной Азии в Северную Европу через Суэцкий пролив. По техническим характеристикам судно повторяет другие контейнеровозы такого типа, имея 399,9 метров длины и 58,8 метров ширины. Уровень осадки составляет 16,0 метра.

8. COSCO Shipping Universe



COSCO Shipping Universe приводится в движение двигателями с турбированными компрессорами АББ/ Фото: wikimedia.org

COSCO Shipping Universe приводится в движение двигателями с турбированными компрессорами АББ/ Фото: wikimedia.org

Еще один контейнеровоз под гонконгским флагом – это COSCO Shipping Universe, входящий в состав COSCO Shipping Lines совместно с пятью другими судами конгломерата. Сборка корабля велась на шанхайской верфи Jiangnan Shipyard. Параметры контейнеровоза впечатляют: 400 м длины, 58,6 м ширины и 16 м глубины осадки. В плане вместительности у корабля тоже рекордные параметры в 215 553 брутто-тон груза или 21 237 по TEU.

Машина приводится в движение силовыми агрегатами с турбированными компрессорами АББ. Из-за внушительных габаритов и грузового потенциала COSCO Shipping Universe считается флагманским кораблем КНР программы «Один пояс – один путь» и играет ключевую роль в обеспечении морского судоходства в Китае.



Интересно также узнать про 7 самых больших подводных лодок мира, подобно китам бороздящих морские пучины.


Обратите внимание:







2644
30.12.2023 18:09
В закладки
Версия для печати