Каждый, кто путешествовал поездом, должен был обращать внимание, как пассажирские поезда останавливаются на станциях, где по плану никакой остановки быть не должно. В таких случаях состав стоит примерно 5-10 минут, после чего продолжает путь. Посадка и высадка пассажиров при этом не осуществляются. Так зачем же нужны эти непонятные остановки? Неужто машинист просто бегает на станцию по малой нужде?
В ходе технической остановки, например, пополняют запасы воды. |Фото: ya.ru.
Остановки поезда на станциях, обгонных пунктах и разъездах без осуществления посадки и высадки пассажиров носят технический характер. Каждая такая остановка отнюдь не спонтанна, а является частью ГДП – графика движения поездов. Чаще всего технические остановки не попадают в вариант расписания, которое публикуется для пассажиров железнодорожного транспорта. Именно по этой причине технические остановки чаще всего воспринимаются людьми как спонтанные и незапланированные. Лишь иногда упоминание о технических остановках попадает в общее расписание, которое можно увидеть, например, в купе проводника.
А еще чистят туалеты. |Фото: fishki.net.
Поводов для технической остановки пассажирского поезда более чем достаточно. Продолжительность остановки зависит от тех операций, что будет выполнять локомотивная бригада и сотрудники станции. Чаще всего техническая остановка занимает 5-10 минут, однако в некоторых случаях она может занять до 20-30 минут. Так, дольше всего ждать придется в случае откачки ЭЧТК поезда – биотуалетов. Данная процедура занимает от 15 до 25 минут. Заправка вагонов водой требует от 10 до 20 минут. Скрещение и обгон занимают от 3 до 10 минут. Скрещение – это пропуск поезда, идущего на встречу. Обгон – пропуск поезда, идущего сзади. Чаще всего пропускать на железной дороге приходится «Сапсаны».
Технические остановки нужды для пропуска других составов. |Фото: kp.ru.
Само собой, большинство технических операций в ходе специальной остановки выполняется локомотивной бригадой и сотрудниками станции одновременно. Помимо обслуживания биотуалетов, пополнения запасов воды и железнодорожных маневров, в ходе технической остановки обязательно осуществляется осмотр вагонов. Также у могут поменять локомотив. Большинство перечисленных процедур нельзя или невозможно делать рядом с перроном, а потому в целях безопасности из состава никого не выпускают. В редких случаях технические остановки осуществляются за пределами станции по причине занятости следующего участка железной дороги. Такие остановки не являются плановыми и, как правило, занимают не больше 5 минут.
Посадка и высадка в ходе технических остановок не осуществляются. ¦Фото: lemurov.net.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте про «Бешеную табуретку»: как в Советском Союзе появилась на свет лучшая малолитражка своего времени.