Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    

Замена масла в АКПП/ Фото: boschavtoservis.ru

Замена масла в АКПП/ Фото: boschavtoservis.ru

Одним из важных пунктов профилактики является замена масла. Разбирающемуся человеку не составит труда слить отработанное и залить свежее. Остальным приходится обращаться в СТО и надеяться, что не обманут. Ведь, как показывает практика, махинации при замене масла – один из распространенных способов надуть клиента.


1. Долив свежего поверх старого



Доливание нового масла в старое недопустимо/ Фото: akppgid.ru

Доливание нового масла в старое недопустимо/ Фото: akppgid.ru

Некоторые работники дилерских станций могут уверить вас, что полностью поменяли масло. Подобная уловка может быть рассчитана на абсолютных «чайников». Ведь человеку, хоть чуть-чуть разбирающемуся в процедуре, проверить качество залитой смеси не составит большого труда. Достаточно вытащить щуп, которым измеряется уровень масла в моторе, и посмотреть, какого оно цвета и качества.

Если желтое, прозрачное – значит, все нормально. Черное и мутное – вас обманули. Ведь чтобы масло начало темнеть, нужно проехать как минимум 2-3 тысячи километров. Значит, вам долили немного свежего поверх старого. В лучшем случае, поменяли масляный фильтр.

Кстати, это тоже можно проверить. Надо просто достать и посмотреть, что установлено в вашем автомобиле: купленная и привезенная вами деталь или другая.

2. Самое дорогое и качественное масло



Различные виды масел для коробки-автомата/ Фото: okeydrive.ru

Различные виды масел для коробки-автомата/ Фото: okeydrive.ru

Многие автомобилисты, приезжая на СТО, просят поменять старую смазку на самую качественную, пусть и дорогую. Естественно, встречают полное понимание со стороны работников автосервиса.

Вот только вы вряд ли поймете, что вам залили. Во-первых, если потребуете показать пустую тару от масла, вам скажут, что взяли из бочки. Вы не сможете сразу доказать подмену, поскольку понадобится обратиться в лабораторию для проведения экспертизы.

Во-вторых, если захотите лично проконтролировать процедуру, вас могут не подпустить к автомобилю. Во многих автосервисах установлена перегородка, отсекающая посетителей от рабочей площадки. Вам придется довольствоваться в лучшем случае наблюдением издалека. Нормально что-либо рассмотреть не получится.

Ну а если удастся настоять на своем, и вам разрешат поприсутствовать – готовьтесь к повышенной оплате. Дело в том, что во многих автомастерских есть негласная практика: если владелец присутствует при замене масла или другом виде ремонта, ему насчитывают оплату на 50 % больше. Как говорится, за моральные издержки.

3. Подмена



Полусинтетическое масло для АКПП/ Фото: maslomarket.com

Полусинтетическое масло для АКПП/ Фото: maslomarket.com

Качественное моторное масло не может стоить дешево. Многие недобросовестные автомеханики в желании заработать могут просто подменить смазку. Например, вы оплатили «синтетику», а вам налили дешевую «полусинтетику», которая стоит в 1,5-раза меньше. Полученная разница в сотни рублей отправляется в карман «мастера».

4. Внеочередная замена



Менять масло нужно вовремя – не раньше и не позже/ Фото: autonews.ru

Менять масло нужно вовремя – не раньше и не позже/ Фото: autonews.ru

Даже если считаете, что с маслом все нормально, поскольку недавно меняли, вас могут переубедить. Например, заехали в автосервис по другому вопросу, и механик после осмотра машины сказал, что нужно срочно менять масло, так как оно негодное. И для убедительности продемонстрировал жирную пленку под крышкой.

Подобный «развод» рассчитан на доверчивых водителей, плохо разбирающихся в машинах. На самом деле, моторное масло должно меняться в строгом соответствии с требованиями завода-изготовителя автомобиля.

В среднем, эксперты советуют обновлять смазочный материал каждые 10 тыс. км. Рекомендуемый интервал при жесткой эксплуатации транспорта сложных условиях – через 8 тыс. км. Если пробег после последней замены меньше – это верный признак банального «развода» на деньги.

Аналогичная история с заменой масла в коробке передач. Вам могут крайне настойчиво рекомендовать слить старое и залить свежее масло. Однако смазка для КПП сильно отличается от моторной. Это специальное трансмиссионное масло, которое изначально рассчитано на большой пробег. Потому менять его нужно намного реже.

Чтобы избежать незапланированных трат, придерживайтесь рекомендаций производителя по регулярности замены масла в КП и не поддавайтесь на сомнительную внеочередную процедуру.

5. Меры предосторожности



Менять масло в автоматической коробке передач надо по правилам/ Фото: boschavtoservis.ru

Менять масло в автоматической коробке передач надо по правилам/ Фото: boschavtoservis.ru

Ни один человек не застрахован от ошибок, и каждый может стать жертвой мошенников. Однако снизить риск попадания в неприятную ситуацию вполне реально. Для этого придерживайтесь следующих советов:

1. Меняйте масло в соответствии с регламентом производителя. В среднем это составит каждые 8-10 тыс. км.

2. Если редко ездите на машине, и пробег составляет меньше 10 тыс. км, – все равно обновляйте смазки. Хотя бы раз в год, поскольку масло теряет свои свойства.

3. Постоянно следите за уровнем масла, не допускайте его нехватки. Иначе «голодание» приведет к необходимости капитального ремонта. Оптимальный вариант контроля – 1 раз в месяц.

4. Всегда меняйте масло вместе с фильтром АКПП.

5. Если хотите гарантированно избежать риска, то привозите в СТО собственноручно купленные масло и фильтр. И настаивайте на замене в вашем присутствии.



Интересно также узнать про 8 новинок из Китая, которые скоро будут рассекать российские просторы.


Обратите внимание:







23554
30.09.2022 15:09
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё