Машины повышенной проходимости, а также машины-амфибии всегда вызывают повышенный интерес со стороны любителей техники. Одним из наиболее странные образцов в этой области является «Rhino». Главной особенностью вездехода стали его нестандартные колеса, которые и смогли обеспечить успех машины.
Вот такая машинка. /Фото: pinterest.ru.
Изобретение колеса в 3 тысячелетии до нашей эры стало одним из величайших достижений предков. С той самой поры люди перестали «катать квадратное» и начали путешествовать все с большим комфортом от столетия к столетию. В XX веке инженеры стали переосмысливать многие привычные вещи. Одним из новаторов был гениальный американский изобретатель с греческими корнями по имени Эли Эжнайдес. В 1940 году, наблюдая работу гусеничных бульдозеров, инженер задумался над тем, что такие машины тратят слишком много полезной энергии на преодоление даже самых скромных расстояний.
Вид сзади. /Фото: lunohoda.net.
Последующие 14 лет мастер потратил на разработку принципиально новой машины, которая получила название «Носорог». Стоит пояснить, что так много времени на разработку у инженера ушло по одной единственной причине – работал над проектом он лишь в свободное от основной работы на заводе время. Презентация Rhino состоялась в 1954 году.
Машинка могла плыть. /Фото: grol1410.livejournal.com.
По итогу получилось пятитонное 5,8-метровое транспортное средство, которые было непохоже на все, что мир видел раньше. Куда интереснее то, что машина была еще и амфибией. Водитель находился в передней части транспортного средства, прямо на круглом носу. Под ним располагалось двойное круглое шасси. Диаметр каждого колеса составлял 2 метра. У вездехода был стальной каркас, который удерживал на себе алюминиевый кузов.
Отличная разработка. /Фото: deadbees.net.
Последующие испытания помогли установить, что Rhino действительно хорошо пробирается через болотистую и пересеченную местность. Песок и грязь для амфибии также не стали серьезной преградой. Приятным дополнением была возможность поворачивать на 360 градусов. Максимальная скорость «Носорога» достигала 72 км/ч.
Могла ездить на боку. /Фото: 4kolesa.mirtesen.ru.
В движение машина приводилась при помощи двигателя компании Ford. Благодаря низкому центру тяжести транспорт получился чрезвычайно устойчивым и даже мог вставать на одно колесо, на бок и не переворачиваться при этом! У Rhino был также корабельный двигатель, который позволял разгонятся на плаву до 5 км/ч.
В продолжение темы читайте про экспериментальные вездеходы СССР, на которые возлагались большие надежды и не только.