Российский самолет Ил-496 обещает стать новым флагманом отечественной пассажирской авиации. Разработка широкофюзеляжного самолета началась еще в 2017 году. До недавнего времени о новинке было почти ничего не известно. Самое время познакомиться с отечественной машиной поближе и узнать, на что именно она будет способна.
Перспективный самолет. |Фото: sdelanounas.ru.
Называется новый самолет Ил-96-400М. Таким образом уже индекс в развернутом виде указывает на то, что первый широкофюзеляжный Ильюшин является глубокой модернизацией советского самолета Ил-96, выпущенного в 1988 году. На сегодняшний день 496 остается перспективным экземпляром. Самолет уже совершил свой первый полет. Запустить машину в эксплуатацию планируют не позднее 2023 года. Ожидается, что отечественная новинка сможет составить конкуренцию Airbus A380 и Boeing 747.
Самолет скоро выйдет в серию. |Фото: osssr.ru.
Для этого у российского самолета уже есть все необходимое. При габаритах 63.9х60.1 метра российский лайнер может поднимать в небо до 58 тонн полезной нагрузки. В самолете будут располагаться места для 435 пассажиров. Для сравнения, советский Ил-96 мог нести только 40 тонн полезной нагрузки и 300 пассажиров. Управляться 496-ой будет экипажем из 3 человек. Однако в будущем количество специалистов может быть сокращено до 2. Крейсерская скорость не изменится и составит 870 км/ч. Дальность полета при максимальной загрузке будет достигать 9 тысяч км.
Может стать самым экономичным самолетом. |Фото: frequentflyers.ru.
Важно отметить, что лайнер Ил-496 может стать первым серийным самолетом, который получит в свое распоряжение перспективный двигатель ПД-35. Данная двухконтурная турбовентиляторная силовая установка сегодня активно разрабатывается. Главной особенностью ПД-35 является возможность развития сверхвысокой тяги от 33 до 40 тонн на взлете. Конструкторы обещают выпустить двигатель в серию в 2025 году. Таким образом ПД-35 должен будет заменить в Ил-496 советские двигатели ПС-90А-1. Это позволит сократить количество силовых агрегатов с 4 до 2 штук при сохранении скоростных и тяговых показателей самолета. Немаловажно и то, что переход российского самолета на новые двигатели сделает его одним из самых экономичных в мире в вопросе потребления топлива.
В ожидании новых двигателей. ¦Фото: 360tv.ru.
Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про «Медведь» среди облаков: почему старый «сталинский» бомбардировщик до сих пор остается в строю.