Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



Отправляясь в длительную поездку на машине, некоторые автомобилисты обращают внимание на то, что по мере повышения температуры воздуха машина начинает хуже откликаться на педаль газа. При этом все показатели и уровни в нормальном состоянии: охлаждающей жидкости хватает и топливный насос чистый. Но автомобилю тяжело. Так с чем связано снижение мощности мотора в жаркой погоде, и как эту проблему решить?

1. Законы физики прежде всего


Высокая температура воздуха ухудшает тягу автомобиля/ Фото: haiv.ru

Высокая температура воздуха ухудшает тягу автомобиля/ Фото: haiv.ru


Ключевым фактором ухудшения тяги является высокая температура уличного воздуха, а вернее, характерная реакция жидкостей и бензина в таких условиях.

В силовом агрегате сгорает не само топливо, а его пары. Речь идет о топливовоздушной смеси, которая распыляется форсунками системы с определенным содержанием паров (14,7 кг воздуха к 1 кг бензина). Это идеальный показатель, но на практике допускаются незначительные отклонения. Здесь не учитываются карбюраторные агрегаты, поскольку это больше раритетный тип двигателей, который встречается все реже.

В конфигурациях с электронной подачей горючего установлен набор датчиков, регистрирующих объем воздушной смеси на стадии смешивания. В зависимости от технических особенностей автомобиля могут использоваться датчики давления, датчики расхода и т.д. Они функционируют вместе с датчиком температуры. На основе полученных результатов компьютер решает, сколько воздуха будет смешиваться с бензином.

Но здесь есть один нюанс – сгорает лишь кислород, а оставшиеся 70-80% приходится на азот. Его концентрация определяется плотностью окружающего воздуха, что уже зависит от температурных условий.




При нулевой температуре воздуха на нулевой высоте относительно уровня моря значение плотности составляет 1,29 кг на кубический метр. Зимой, когда температура опускается до -20 градусов, плотность становится выше – 1,39 кг/м3. В летнее время, когда на улице около 35 градусов Цельсия, плотность снижается до 1,14 кг/м2.

Электронные датчики получают данные о плотности и, соответственно, отправляют в топливную систему меньше бензина. Все это существенно снижет расчетную мощность силового агрегата.

В результате форсунки подают такое количество топлива, которое требуется для соблюдения пропорций 14,7 к 1. В случае избыточного обогащения топливовоздушной смеси возрастает процент вредных выбросов, ухудшается горючесть топлива, а также появляется риск поломок. Нажимая на педаль акселератора, водитель получает меньшую динамику, чем ожидалось.

Однако это касается лишь атмосферных силовых агрегатов, которые работают от уличного воздуха. Частично решить проблему помогает замена воздушного фильтра. Если он идеально чистый, сопротивление сокращается. Также можно исправить ситуацию путем перенастройки системы впрыска и изменения состава топливовоздушной смеси.

Однако из-за таких изменений можно спровоцировать разрушение цилиндров по причине некорректного функционирования форсунок и детонации топлива.

Силовые агрегаты с турбированным нагнетателем менее подвергаются такой проблеме. Турбина или компрессор решает вопрос с дефицитом топлива, но общая мощность все-таки снизится. Еще на жаре хуже охлаждается интеркулер.

Несоответствующее состояние и различные загрязнения в системе заметно ухудшают качество наддува, провоцируя просадку мощности и повышение температуры. При выявлении таких неполадок нужно как можно быстрее обратиться в сервисный центр для ремонта.

2. Система охлаждения



Система охлаждения в автомобиле/ Фото: mistercar.ru

Система охлаждения в автомобиле/ Фото: mistercar.ru

Владельцы транспортных средств с небольшим объемом двигателя чаще всего сталкиваются с воздействием жары на двигатель, поскольку часть мощности отжимает кондиционер, работающий напрямую от силового агрегата. В некоторых автомобилях система климат-контроля даже выключается после резкого рывка.

Производители внедряют такое решение для выполнения быстрых обгонов. Точная цифра допустимой нагрузки не указывается – здесь нужно учитывать мощность двигателя, особенности системы охлаждения и их состояние. По стандартным показателям это примерно 4 «лошадки».

Очень важной частью любого автомобиля является система охлаждения. Она позволяет двигателю корректно функционировать при температурных значениях 90-110 градусов Цельсия в любую пору года. Но так или иначе комплекс охлаждения тоже требует энергии, поскольку он перегоняет охлаждающую жидкость между каналами мотора и радиатором.

Работа кондиционера в салоне машины/ Фото: daily-motor.ru

Работа кондиционера в салоне машины/ Фото: daily-motor.ru

Чем выше температура воздуха на улице, тем больше энергии затрачивается на охлаждение. При выполнении простых математических расчетов можно сделать вывод, что каждый вентилятор отнимает около 0,76 л. с.

После включения кондиционера вентиляторы начинают работать на самых высоких оборотах, из-за чего конечная нагрузка на генератор возрастает. На холоде узел тоже функционирует, но жара провоцирует повышенные нагрузки.

Для улучшения состояния системы охлаждения в таких условиях нужно своевременно проводить очистку и диагностику. Это не только решит вопрос с существенной потерей мощности, но и предотвратит преждевременный износ важных компонентов.

3. Правильная настройка для жары



Атмосферный двигатель Ferrari/ Фото: quto.ru

Атмосферный двигатель Ferrari/ Фото: quto.ru

Фиксируя значение температуры на улице, система управления меняет углы опережения зажигания. Такое явление характерно для турбо- и атмосферных двигателей, что сделано с целью исключения детонации. При критическом нагреве углы смещаются значительно, что ухудшает мощность. «Атмосферники» подвергаются такой проблеме реже.

Перегрев силового агрегата часто приводит к остановке авто в жару. Однако ситуация нештатная, поэтому вносить ее в список обычных в летний период будет не совсем правильно. Но следует учитывать, что из-за характерных особенностей отдельных двигателей кратковременное повышение температуры не является критической проблемой.

Ошибка, связанная с критической температурой, появляется в тех случаях, когда блок управления перестает справляться со своими задачами на половине цилиндров. Зачастую автомобиль подвергается перегреву в пробках, из-за чего обнаружить дефицит тяги проблематично.

В условиях трассы машина может попросту «закипеть». Ситуация редкая, но появляется из-за неправильного обслуживания или игнорирования проблем с системой охлаждения. Также на мощность двигателя влияет АКПП.

Обслуживая МКПП, нужно лишь не забывать о замене жидкости/ Фото: drive2.ru

Обслуживая МКПП, нужно лишь не забывать о замене жидкости/ Фото: drive2.ru

С механическими трансмиссиями все намного проще, поскольку там нет узлов, которые зависят от жары – достаточно лишь не забывать о замене жидкости.

Однако в АКПП есть свой радиатор или теплообменник, выполняющий функции охлаждения. Радиатор трансмиссии в большинстве случаев состоит в комплексе из трех радиаторов, а чтобы разместить их в условиях нехватки места, производители практикуют своеобразный «сэндвич».

В такой конфигурации проблема загрязнения может оказаться неизбежной и критичной. Если загрязнится первый радиатор, то система перестанет пропускать воздух. Остальные два провоцируют перегрев первого.

На фоне таких процессов система пытается нормализовать температуру, снижая мощность двигателя и переводя коробку в аварийный режим. Чтобы не допустить этого, нужно регулярно мыть радиаторы с разбором – хотя бы каждые 6-8 месяцев. Также нужно уделять внимание всему подкапотному пространству, поскольку грязь негативно сказывается на потоках воздуха и превращается в дополнительный утеплитель.



Интересно также узнать про 7 способов обмана водителей на заправках.


Обратите внимание:







1936
30.05.2024 11:35
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё