Существует много видов морских мин, однако у большинства из них есть кое-что общее. Речь идет о тех самых торчащих во все стороны «рогах». На уровне общей эрудиции можно догадаться, что это такое. Если это так, то интересно будет узнать, как именно они функционируют.
Мина на подставке.
Морские мины появились очень давно. Первые ловушки подобного профиля были использованы еще в XIV веке в Китае. С тех пор морские мины постоянно развивались, становясь все более опасными и совершенными. Сегодня образ данного предмета у большинства людей неразрывно связан с черным шариком, из которого торчат какие-то странные рога. Что же это такое и для чего они нужны? Ответ на этот двойной вопрос (как всегда) достаточно прост, но от того не менее интересен. Шипы мины – это детонаторы боеприпаса, при контакте с которыми происходит взрыв.
Рога - это детонаторы.
Если человек потрогает детонатор морской мины рукой, то ничего не случится. Они рассчитаны на куда большую нагрузку, а именно на столкновение с кораблем. Более того, детонаторы сконструированы так, что подрыв осуществляется только в результате их деформации. Ничего удивительно, ведь налетевший на мину борт корабля, легко погнет или даже сломает торчащие железки. Так что молотком по таким штукам стучать, точно не стоит. Есть у «рогов» и еще одно назначение. Так как мины в большинстве случаев имеют форму шара, они помогают держать боеприпас в устойчивом положении на суше до погружения в воду.
Вот так устанавливают с корабля.
Стоит отметить, что у морских мин достаточно хитрая конструкция. Груз взрывчатки заключен в надежный водонепроницаемый корпус, способный гарантировать длительное пребывание мины в соленой воде без какого-либо вреда для начинки. Чаще всего мины крепятся ко дну. Устанавливаются они самыми разными способами: вручную, сбрасыванием с самолета, при помощи специальных кораблей.
Хочется узнать еще больше интересного об оружии? Тогда читай про пулемет Второй мировой войны, который применяется по сей день и в свое время получил прозвище «Пила Гитлера».