Наверняка каждый автомобилист обращал внимание на то, что дальнобойщики управляющие автопоездами, очень часто клеят на прицепы своих фур знаки ограничения скорости. Например, с показателями «70» или «80». В результате у многих возникает ряд справедливых вопросов, касательного того, а стоит ли вообще обращать внимание на подобные ограничения и действительно ли эти наклейки работают настоящими знаками.
Юридической силы такие наклейки не имеют. /Фото: avto-nomer.ru.
Ответы на все возникающие вопросы достаточно просты. Стоит сразу отметить, что никакой юридической силы дорожные знаки-наклейки (и любые другие знаки), нанесенные на кузов или борт фуры не имеют. В правилах дорожного движения нет ни слова о подобном творчестве водителей большегрузов, так что по большому счету, можно не обращать никакого внимания на подобные наклейки.
Наклейки на фуре - это элемент водительской вежливости. /Фото: onliner.by.
Тем не менее, тот факт, что наклейки знаков ограничения скорости на борту фуры не имеют юридической силы, еще не означает, что все они не имеют никакого смысла. На самом деле крепят их водители большегрузов не столько для себя, сколько для окружающих. Функция всего одна – информационная. При помощи наклеек подобного рода дальнобойщик в подавляющем большинстве случаев пытается проинформировать окружающих о том, с какой скоростью в среднем будет двигаться его машина.
Все из-за того, что скорость у фур всегда ниже, чем у потока. /Фото: vestikavkaza.ru.
Наклейка на прицепе – это своего рода «простите, больше не могу, иду груженым». Иными словами, все легковые автомобили, которые не готовы или не могут следовать за фурой с ее скоростью, должны просто идти на обгон при первой же удобной возможности. Иногда бывает такое, что наклеек на борту машины сразу несколько. В этом случае дальнобойщик хочет подчеркнуть сразу несколько возможных скоростных режимов фуры, которые могут меняться в зависимости от ситуации. Чаще всего для езды по городу крепят наклейку «60», для трассы – «80», а для всех остальных случаев обозначают максимально возможную, зачастую это «90».
В потоке придется опережать или обгонять фуру. /Фото: opex.ru.
В продолжение темы стоит почитать о том, почему у американских грузовиков есть длинные капоты, а у отечественных – нет.