Архитектура RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0



С дорогами в России всегда было не просто, как и с логистикой в целом. Обеспечение страны качественными дорогами считалось сложной задачей по целому ряду причин. До XIX века дорожное покрытие в империи делалось преимущественно из булыжников. Однако уже к середине века в стране массово стали переходить на другой материал – дерево, а то и вовсе оказывались от какого-либо покрытия, просто хорошо утрамбовывая землю.


Вот так это выглядит. |Фото: dikmax.name.

Вот так это выглядит. |Фото: dikmax.name.


Справедливости ради следует сразу отметить, что деревянные дороги в России (и не только) делали и до 19 столетия. Правда, в большинстве случаев хоть сколь-нибудь представительным качеством и прямотой покрытия они не отличались, были крайне неудобными и не очень-то красивыми. Наша же речь пойдет про знаменитые торцевые мостовые. Изобретение это действительно русское. Своим появлением торцевые мостовые обязаны отечественному инженеру Гурьеву.

Что-то не так. |Фото: blogspot.com.

Что-то не так. |Фото: blogspot.com.


Торцевые мостовые стали появляться еще в первой половине XIX века. До этого делались преимущественно булыжные мостовые. Однако они были крайне неудобны. Пассажиров в экипажах проезжающих по таким дорогам постоянно трясло. Но самое главное, каменные мостовые были ужасно шумными и скользкими. Именно поэтому Гурьев решил, что лучшим вариантом для больших городов станет переход от камня к дереву.

Всплывшая торцовая мостовая в Париже. |Фото: ivejournal.com.

Всплывшая торцовая мостовая в Париже. |Фото: ivejournal.com.


Первые торцовые мостовые появились в Санкт-Петербурге. В качестве эксперимента власти распорядились застелить по новому образцу две улицы. Эксперимент оказался удачным. В итоге таких мостовых становилось только больше, в том числе и в других городах страны, включая Москву. Опыт даже переняли за границей. Подобные дороги стали делать во Франции и Англии. В самой же России торцовые мостовые сохранялись аж до 30 годов XX века. Долгое время в Санкт-Петербурге деревянным был весь Невский проспект.

Использовались и в XX веке. |Фото: twitter.com.

Использовались и в XX веке. |Фото: twitter.com.


Еще одним важным достоинством новых мостовых было то, что материал для них доставался достаточно легко. Чаще всего использовали болванки из сосны (они меньше всего раскалываются). Деревянные торцы устанавливались в землю, а промежутки между ними заливались битумом и смесью вара с антраценовым маслом. По краям мостовая заделывалась глиной и смолой. Служила такая конструкция 3-4 года.

Не лишены минусов. ¦ Фото: pinterest.ru.

Не лишены минусов. ¦ Фото: pinterest.ru.


Новые мостовые были тихими, дешевыми и легко воспроизводимыми. Однако были у такого способа мощения и свои минусы. В тех местах, где случались паводки или наводнения, деревянные болванки часто всплывали. Кроме того, дерево прекрасно впитывало и накапливало самые разные запахи. В том числе запах конского навоза. Наконец, мостовые по ночам просто разбирали местные жители, которым нужно было добыть дерева для растопки печей.

Хочется узнать еще больше интересного? Тогда читайте о том, как римляне смогли построить дороги, которые существуют до наших дней и просуществуют еще тысячу лет.


Обратите внимание:







8657
29.08.2019 11:33
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё