Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Советский фронтовой бомбардировщик Су-24М был введен в эксплуатацию ВВС СССР в 1983 году. Самолет оказался настолько удачным, что остается на службе до сих пор, пускай, и в несколько обновленном виде. Многие называют данный самолет «рабочей лошадкой» отечественных ВВС, во всяком случае в вопросах нанесения бомбовых ударов по наземным целям. Так в чем же заключается главная особенность боевой воздушной машины?


Очень красивый самолет. /Фото: voennoedelo.com.

Очень красивый самолет. /Фото: voennoedelo.com.


Самолет Су-24 прошел долгий путь развития, который начался еще в 1963 году. Непосредственно 24-ый был принят на вооружение в 1975 и стоит на вооружении стран бывшего Советского Союза в виде модификаций по сей день. В России главным образом используются модели Су-24М и Су-24М2. Последняя появилась в ВВС уже в бытность Российской Федерации в 2007 году. Самолет является фронтовым бомбардировщиком и используется для нанесения ударов по наземным целям.

Используется до сих пор. /Фото: Twitter.

Используется до сих пор. /Фото: Twitter.


Однако, все детали касательно легендарного 24-го просто меркнут на фоне одной его особенности, а именно, крыла с изменяющейся стреловидностью. Достаточно сказать, что разработка такого крыла началась в КБ Сухого еще в 1967 году в рамках проекта самолет Т-6 под руководством О. С. Самойловича и П. О. Сухого. Тогда же была создана первая в мире подвеска пилонов для установки нагрузки на подвижных частях крыла. В 1970 году после успешных испытаний самолет Т-6 получил обозначение Су-24. Таким образом можно сказать, что проект крыла с изменяемой стреловидностью является корнем всей разработки.

Крылья могут менять свою форму. /Фото: wallbox.ru.

Крылья могут менять свою форму. /Фото: wallbox.ru.


Крыло Су-24 состоит из центроплана и нескольких поворотных частей (ПЧК), которые приводятся в движение отдельным силовым агрегатом. Механизация крыла состоит из трехсекционных двухщелевых закрылок, интерцептора и четырехсекционных предкрылок. Все это позволяет поворотному углу крыла самолета принимать значения от 19 до 69 градусов.

Один из лучших в своем роде. /Фото: topwar.ru.

Один из лучших в своем роде. /Фото: topwar.ru.


И здесь впору поинтересоваться о главном: зачем советском, а ныне российскому самолету в принципе нужна какая-то там изменяемая стреловидность крыла? Нужна же она для того, чтобы самолет мог достигать большей скорости. Дело в том, что во время взлета, посадки, а также полета на разных высотах, самолету лучше подходят разные формы стреловидности крыла.

В продолжение темы читайте про то, как перевозит полроты солдат и спасает «Чинуки»: за что любят лучший советский вертолет Ми-26.


Обратите внимание:







8042
29.05.2021 15:01
В закладки
Версия для печати