Российский климат – суровое испытание для множества иномарок. В том числе и для китайских автомобилей, которые заполонили наши дороги. Как оказалось, основная проблема «китайцев» – коррозия. Автоэксперты изучили вопрос и составили рейтинг китайских авто, наиболее стойких к появлению коррозии. Именно на них стоит обратить внимание водителям и потенциальным покупателям.
1. Chery Tiggo 7
Chery Tiggo 7 хорошо адаптирован к российским условиям/ Фото: drive.ru
Этот кроссовер – один из самых покупаемых на российском рынке. Одна из причин – устойчивость к ржавлению. Как отмечают владельцы, они не сталкивались с коррозии в первые несколько лет эксплуатации. Признаки ржавления появлялись лишь спустя внушительный срок активного использования.
Такая стойкость к гниению объясняется несколькими причинами. Главное, производитель серьезно подошел к вопросу адаптации автомобиля к нашим условиям. Было проделано множество тестов, по результатам которых вносились изменения.
В итоге Chery Tiggo 7 получил оцинкованный кузов, адаптированный к российским условиям. При его производстве применяется многоступенчатая технология катафорезного грунтования. Благодаря этому стойкость к гниению увеличилась в 25 раз.
Еще производитель продумал дополнительную защиту ЛКП и участков, подверженных повышенному износу. Для этого в проблемных местах установлены элементы из пластика и композитных материалов.
По уверениям специалистов, кроссовер надежно защищен от коррозии, поэтому считается одним из лучших среди китайских брендов.
2. Chery Tiggo 4
Chery Tiggo 4 покрыт грунтовкой со слоем цинка/ Фото: zr.ru
Для изготовления кузова применяется сверхпрочная термоформованная сталь со сниженным содержанием углерода. Материал сам по себе отличается повышенной стойкостью к ржавлению. Плюс его дополнительно усиливают слоем грунтовки, содержащей фосфат цинка. Такое покрытие не только минимизирует появление коррозии, но и способствует долговечности ЛКП. Оцинкованный слой составляет 200 мкм, им покрыты все элементы, за исключением капота и крыши.
Из высокопрочной стали выполнено более 60 % элементов кузова. Остальная часть конструкций изготовлена из немецкой стали, поставщиком которой является концерн Benteler.
Производитель уверен в высоком уровне антикоррозийной защиты кузова. Поэтому дает гарантию на 5 лет или 150 тыс. км пробега.
3. Haval Jolion
Кузов Haval Jolion сделан из высокопрочной стали с энергопоглощающей структурой/ Фото: auto.ru
Кроссовер пользуется успехом на российском рынке, регулярно становясь одним из лидеров по продажам. Такая популярность обусловлена многими факторами, и одним из наиболее весомых плюсов является его устойчивость к коррозии.
В первую очередь это объясняется тем, что для изготовления кузова используются высокопрочные стали с энергопоглощающей структурой. Во-вторых, каркас обрабатывают гальванической оцинковкой. Причем для этого применяются разные методы.
Haval Jolion, вид спереди и сбоку справа/ Фото: wikimedia.org
Благодаря такому подходу первые признаки коррозии могут появиться только спустя несколько лет. А по словам производителя – по истечении 13 лет эксплуатации. Высокую стойкость к коррозии подтверждают и владельцы кроссовера. Лишь некоторые из них отмечали появление ржавчины на хромированных декоративных элементах.
4. Geely Atlas
Geely Atlas собирают на белорусско-китайском предприятии BelGee/ Фото: geely-motors.com
Еще до недавнего времени автомобили компании Geely подвергались жесткой критике за низкие антикоррозийные свойства. Производитель серьезно отнесся к отрицательным отзывам и сосредоточился на адаптации своих авто к российским реалиям. Сегодня Geely Atlas можно назвать лидером по антикоррозийной обработке.
Автомобиль собирается на белорусско-китайском предприятии BelGee, куда доставляются уже оцинкованные детали из высокопрочной стали. После сварки кузов подвергается процессу фосфатирования.
Его полностью погружают в ванну, где происходит электрохимическая реакция, в результате которой на конструкции образуется плотная пленка. После этого кузов грунтуют катафорезным методом для создания антикоррозийного слоя. Далее его красят и обрабатывают консервантом, а днище покрывают плотным, толстым слоем антигравия.
Помимо этого, продумана и физическая защита от ржавления. Пороги и нижние части колесных арок прикрыты пластиковыми деталями. Накладки защищают от сколов и таким образом минимизируют риск развития коррозии. Внешняя сторона крышки багажника сделана из пластика, что также сводит к нулю появление рыжих пятен.
Интересно также узнать про 4 перспективных советских технических проекта, которые остались невостребованными в России.