Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



«Черный дрозд» является одним из самых известных разведывательных самолетов в истории человечества не только благодаря причудливой форме фюзеляжа, но также благодаря невероятной скорости, которую способна набирать данная машина во время полетов. Хотя сегодня SR-71 больше не используется ЦРУ, самолет все еще остается одним из самых быстрых на планете Земля. В чем же заключается секрет его скорости?


Самый быстрый самолет холодной войны. /Фото: ponp.ru.

Самый быстрый самолет холодной войны. /Фото: ponp.ru.


Разработка «Черного дрозда» завершилась в 1964 году. Тогда же машина совершила свой первый полет. В эксплуатацию самолет был введен после серии испытаний в 1966 году, поступив на службу ЦРУ США. В общей сложности американцы сделали 32 таких самолета-разведчика с футуристическим дизайном. Последний был продиктован отнюдь не эстетическими пристрастиями конструкторов, а практической необходимостью – снижению заметности самолета для средств обнаружения.

Секрет самолета до сих пор не раскрыт. /Фото: nastol.net.

Секрет самолета до сих пор не раскрыт. /Фото: nastol.net.


Самолет активно использовался американцами в годы холодной войны между блоками в качестве эффективного разведывательного средства. Часть SR-71 базировалась в Европе, часть в Японии. Советское ПВО нередко регистрировало факт нарушения государственной границы данным самолетом-разведчиком. Правда каждый раз, когда «Черный дрозд» был обнаружен, самолет сразу же разворачивался и на всей скорости уходил обратно в свое воздушное пространство. Особенно активно SR-71 применялся в годы арабо-израильской войны Судного дня в 1973 году.

Двигатель никто до сих пор не повторил. /Фото: carakoom.com.

Двигатель никто до сих пор не повторил. /Фото: carakoom.com.


Сбить «Черного дрозда» ни разу не получилось, так как самолет активно пользовался весьма действенным противоракетным трюком – уходом на сверхвысоту за кратчайшее время. В этом ему помогала просто чудовищная скорость по меркам 1960-х годов в 3.2 Маха. Секрет такой проворности конечно же крылся в используемой силовой установке. В движение самолет-разведчик приводился двигателем J58, который на дозвуковых и трансзвуковых скоростях работал как обычный турбореактивный. Однако, при выходе на скорость в 2 Маха, J58 начинал работать как прямоточный двигатель. Конструкция силовой установки J58 до сих пор остается засекреченной. Известно про него немного. А самое главное, что ни одной стране, включая Советский Союз, так и не удалось повторить уникальную конструкцию.

Ни разу не был сбит. /Фото: wallhere.com.

Ни разу не был сбит. /Фото: wallhere.com.


В продолжение темы читайте про МиГ-27: советский самолет-штурмовик, ведущий огонь из корабельной пушки.


Обратите внимание:







31371
28.05.2021 16:26
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё