4 наиболее результативных советских истребителя, которым пришлось участвовать в реальных боях
Автор: antton, 28.02.2025 08:34
Советские истребители без всякого преувеличения были одними из лучших в истории мировой авиации. Столь громкий титул советские «соколы» неоднократно доказывали дело в многочисленных вооруженных конфликтах, начиная от гражданской войны в Испании и заканчивая столкновениями времен холодной войны. Хороших самолётов в ВВС СССР было много. Самые время вспомнить несколько наиболее результативных из них.
1. И-16 – ветеран испанского неба

Один из лучших самолётов 1930-х. histrf.ru.
Советский истребитель-моноплан разработки 1933 года. Самый массовый самолет-истребитель межвоенного периода. Серийной И-16 выпускался с 1934 по 1942 год. За это время на четырёх советских предприятиях было собрано не менее 10.3 тысяч И-16. К началу Великой Отечественной войны машина безнадежно устарела и серьезно проигрывала по большинству параметров немецкой истребительной авиации. Однако, в эпоху интербеллума И-16 успел отличиться с лучшей стороны. В частности, несколько сотен этих машин успешно воевало на стороне республиканцев в ходе гражданской войны в Испании. На протяжении двух лет советские самолёты уверенно гоняли по небу немецкие Heinkel He 51, Bf.109B и итальянские Fiat CR.32. Лишь появление в 1938 году улучшенной модели «Мессера» - Bf.109D, позволило уровнять шансы в небе. При этом, несмотря на первоначальный успех И-16, уже к концу гражданской войны стало очевидно, что советский самолет начал стремительно устаревать.
2. Ла-5 и Ла-7 – легенды Великой Отечественной войны

Лучший истребитель ВВС СССР в годы войны. sputniknews.ru.
Практически всю первую половину Великой Отечественной войны советские ВВС в лучшем случае успевали отбиваться. Немец едва ли не безраздельно господствовал в небе над страной Советов, в том числе по причине рванувшего в Третьем рейхе вперед авиастроения. Постепенно меняться ситуация начала лишь летом 1942 года после появления в советских войсках первых новейших истребителей Ла-5. Пятый «Лавочкин», конечно, не смог переломить ситуацию в пользу советских ВВС, но крайней мере помог советским ВВС её стабилизировать. Советские лётчики и техники высоко оценили новую машину.
В 1943 году в войска стала поступать улучшенная версия истребителей – Ла-5Ф. Наиболее массированно «Пятерки» применялись советскими ВВС входе Курской битвы. К началу 1944 года после очередной модернизации Ла-5Ф перерос в Ла-5ФН, который спустя некоторое время получил индекс Ла-7. Этот самолёт уже был машиной принципиально нового класса, существенно превосходившей немецкие истребители. В конце войны одна из советских «Семёрок» даже смогла сбить немецкий экспериментальный турбореактивный истребитель Me.262.
3. МиГ-15 – герой войны в Корее

Герой войны в Корее. Pinterest.
В 1946 году ОКБ Микояна и Гуревича создает первый советский серийный турбореактивный истребитель МиГ-9. В 1947 году Союз провернул сделку по закупке британских двигателей Rolls-Royce, что дало разработке отечественных реактивных самолётов новый импульс. В тот же год на свет появился истребитель МиГ-15, которому было суждено стать самым массовым реактивным самолётом в мировой истории. На вооружение машину приняли в 1949 году, а уже в 1950 истребитель принял участие в войне в Корее. Последняя стала не только первой войной с использованием и столкновением реактивных истребителей, но и подлинным звездным часом МиГ-15. Особенно хорошо советская машина показала себя в деле перехвата американских тяжелых бомбардировщиков В-29. По некоторым данным, при потерях 566 самолетов, пилотом МиГ-15 удалось уничтожить 1 377 вражеских машин.
4. МиГ-21 – защитник Вьетнама

Спаситель Вьетнама. old-forum.warthunder.ru.
В 1955 году ОКБ Микояна создаёт фронтовой истребитель нового поколения. Спустя 4 года самолет принимают на вооружение советских ВВС. Звездным часом советского истребителя становится печально известная война во Вьетнаме, где ему предстояло столкнуться с американскими McDonnell Douglas F-4 Phantom II. Хотя первое «знакомство» закончилось не в пользу советского истребителя, в дальнейшем МиГ-21 не только реабилитировался, но и всячески наверстал упущенное утвердив господство советских соколов в воздухе над азиатской страной. За все время конфликта по официальным данным СССР поставил во Вьетнам не менее 150 самолётов этой модели.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте про 5 мифов о полетах в самолетах, которые давно пора развенчать.
Постоянный URL записи: https://novate.ru/blogs/280225/72566/
Смотрите ещё
Смотрите ещё
Журнал
Рекомендуем
Последние статьи
-
0 Как избавиться от агрессивных одуванчиков на участке, которые приятны глазу только где-нибудь подальше 11.04.2025, 23:23 -
0 Курные избы: почему на Руси было так популярно отопление избы по-чёрному 11.04.2025, 22:29 -
0 Почему самолёт держится в воздухе и другие «азбучные» вопросы об авиации, на которые давно ответили 11.04.2025, 21:19 -
0 Почему над Арктикой не летают авиалайнеры 11.04.2025, 19:27 -
0 Почему советская эмалированная посуда имела ободок именно черного цвета 11.04.2025, 17:21 -
0 Советский М-17 – уникальный проект стратосферного истребителя 11.04.2025, 15:02 -
0 Винтокрылая опасность: 10 лучших ударных вертолетов мира 11.04.2025, 13:16 -
0 8 вещей, по которым сразу понятно, что на нормальный ремонт в квартире денег не хватило 11.04.2025, 10:56 -
0 Как выбрать самые вкусные, сочные и урожайные сорта помидоров для посадки 11.04.2025, 09:19 -
0 5 популярных ошибок, которые допускают при замене свечей даже бывалые автомобилисты 11.04.2025, 07:31