Южнокорейский танк «Черная пантера» часто называют одной из лучших машин современности и не иначе как «танком XXI века». Однако, при более детальном рассмотрении машины, становится понятно, что ситуация с К2 гораздо сложнее. Более того, возникают сомнения, стоит ли на самом деле причислять южнокорейскую разработку к представителям бронетехники нового поколения. Даже несмотря на то, что К2 сегодня официально принято считать первым серийным танком IV генерации.
Сначала использовались М48. /Фото: wikipedia.org.
Долгое время у Южной Кореи не было своего собственного танка. Во времена холодной войны основной боевой машиной республики был средний M48 американского производства. После появления на свет в 1970-е годы танков М1 «Абрамс» в Южной Корее представили собственную вариацию заокеанского ОБТ – Тип 88 или К1. По своей сути «корейский» танк 1985 года оставался все тем же американским М1 с отдельными доработками, адаптирующими машину для непростых корейских условий. Однако, в отличие от своего заморского оригинала, К1 развивался не так бурно. Серийное производство танка продолжалось на протяжении 25 лет и было завершено в 2010 году. За это время было выпущено около 1.5 тысяч ОБТ.
К1 есть суть М1. /Фото: goodfon.ru.
Наконец, в 2014 году в Южной Корее началось серийное производство первого в мире танка IV поколения - К2 «Чёрная пантера». Как ожидается, в будущем должен окончательно заменить остывшие американские M48 и М1. Правда, пока таких танков немного. К концу 2015 года корейцы оперативно наклепали около 260 таких машин. Однако, по последним данным, на сегодняшний день общий тираж К2 составляет от 440 до 500 танков. Притом главным заказчиком последней партии остается Польша. Что же касается технической составляющей, то в сравнении со своим предшественником К1 новинка действительно похорошела.
Серьезная машина. /Фото: popularmechanics.com.
Как и предшественник, «Черная пантера» — это танк, адаптированный для ведения боевых действий в сложной гористой местности. В сравнении с «классическими» западными ОБТ корейский танк обладает лучшими углами вертикального наведения, меньшим лобовым бронированием башни (ради экономии массы), усиленным лобовым бронированием корпуса. Танк обзавелся автоматом заряжания, оснащен новейшими средствами связи, системой предупреждения о лазерном наведении, системой автоматического отстрела дымовых снарядов, панорамным прицелом. Кроме того, машина получила новую гидромеханическую подвеску японской разработки. Дизельный двигатель у корейской машины также импортный – производства немецкой MTU. Главный калибр – 120 мм пушка разработана корейской Hyundai Wia на базе немецкой Rh-120. Имеется на борту и оборудование для сетецентрической войны.
Но переоценивать танк не стоит. /Фото: Pinterest.
Другими словами, К2 в сравнении с К1 действительно является эволюцией, но никак не революцией. В сравнении с предшественником южнокорейский ОБТ заметно похорошел, хотя вместе с тем и серьезно подорожал. Титул самого дорого танка К2 держит по сей день. При этом хотя машину и причисляют к IV поколению танков, у К2 до сих пор нет комплекса активной защиты. Его установка только планируется. В сухом остатке, хотя «Черная пантера» и является чрезвычайно серьезной машиной, она едва ли может тягаться с лучшими образцами бронетехники России и США. Более того, называть К2 «танком XXI века» можно только хронологически. Так как большинство решений свойственных для машин нового поколения в нем все еще отсутствует.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте про 3 ключевые причины, почему танка Т-14 «Армата» до сих пор нет в войсках.