Во время съёмок фильмов и сериалов часто используется оружие, иногда даже очень экзотическое. Правда, режиссёры часто не придают достоверности большого значения, экономят на реквизите или же вообще не утруждают себя изучением сути вопроса. Как результат — огромное количество ошибок, о существовании которых большинство зрителей даже не подозревает.
1. Щелчок предохранителя
Пистолет Glock 45./ Фото: youtube.com
В фильмах даже такую мелкую деталь, как предохранитель, научились использовать для того, чтобы подчеркнуть всю драматичность ситуации. Когда кто-то угрожает оружием и собирается обозначить всю серьёзность своих намерений, он демонстративно снимает оружие с предохранителя. Первый вопрос возникает сразу: как он вообще мог угрожать оружием, если оно стоит на предохранителе? Второй вопрос появляется, если режиссёр по каким-то одному ему известным причинам решил использовать всем известный «Глок». Вот только драматическому щелчку взяться неоткуда: предохранитель «Глока» не имеет привычного механического переключателя. Строго говоря, у этого пистолета три предохранителя, но они работают совершенно не так, поэтому тех, кто в курсе, такие сцены могут сильно раздражать. Курка у него тоже нет и взводить нечего.
2. Звук выстрела с глушителем
Glock 21 с глушителем./ Фото: pinterest.com
Режиссёры большинства фильмов искренне убеждены, что выстрел из пистолета или другого стрелкового оружия с глушителем очень похож на звук проколотой гвоздём шины: после выстрела раздаётся негромкий хлопок и свист. Причём это повторяется в подавляющем большинстве фильмов, как будто режиссёры учились по одной и той же методичке. На самом же деле всё происходит совсем не так. Громкость звука выстрела зависит от калибра. С малокалиберными патронами слышен только металлический щелчок механизма, а с калибром покрупнее — это тот же самый выстрел, только тихий. И никаких странных звуков.
3. Стрельба из «Минигана»
M134 Minigun./ Фото: yaplakal.com
Как бы то ни было, но подобные «полуошибки» встречаются в фильмах часто и допускаются вполне осознанно. В отличие от них, явные промахи гораздо интереснее, а одним из самых монументальных можно считать использование ручного пулемёта M134 Minigun в фильме «Хищник», вышедшем в 1987 году. Это единственное в своём роде оружие, созданное благодаря американскому пристрастию ко всему большому, стреляющему и бесполезному. К тому же в фильме им вооружили грубого и недалёкого американца с сигарой в зубах – настоящее клише. Но дело не в этом. Само по себе это многоствольное чудо техники без боеприпасов весит 19 килограмм, и носить его крайне тяжело, особенно по труднопроходимым джунглям. Ему там явно не место, и в реальной жизни «Миниган» с собой никогда бы не взяли, поскольку один пулемёт сильно тормозил бы всю группу.
Кадр из фильма «Хищник»./ Фото: livejournal.com
Впрочем, самое интересное – это отсутствующий элемент, а именно большой и тяжёлый аккумуляторный блок. Именно он должен вращать стволы, без него пулемёт не работает, а поскольку он громоздкий и тяжёлый, его просто убрали из кадра, тщательно замаскировав кабель. В противном случае сцены с ним выглядели бы совсем уж комично. К слову, скорость вращения и скорострельность пришлось уменьшить в шесть раз, а стреляли холостым, но даже в этом случае удерживать пулемёт на месте оказалось чрезвычайно сложно.
4. Стрела – это пустяк
Современный лук./ Фото: dzen.ru
Хоть времена луков и стрел давно прошли, их по-прежнему используют в исключительных случаях. Хоть это оружие и нельзя назвать особо дальнобойным, и предназначено оно для работы на близких дистанциях, но оно чрезвычайно эффективное. Стрелы летят бесшумно, а урон наносят очень большой. Правда, по мнению всех режиссёров и сценаристов, стрела менее страшна, чем выстрел из любого стрелкового оружия. В фильмах человек со стрелой, застрявшей в плече (в спине, в ноге или где-нибудь ещё), может без труда передвигаться, бегать, прыгать и даже кого-нибудь бить. Правда, реальность сильно отличается от фильма. Наконечник стрелы наносит огромные повреждения, относительно безопасно её можно извлечь только хирургическим путём, а во время движения она наносит ещё больше повреждений и причиняет неимоверную боль.
5. Бумеранг – настоящее оружие
Кадр из фильма «Безумный Макс — 2: Воин дороги»./ Фото: medium.com
Не один и не два раза в фильмах мелькало весьма экзотическое оружие – бумеранг. Яркий тому пример – фильм «Безумный Макс — 2: Воин дороги». Изначально бумеранг использовался в качестве метательного оружия, которое было легче обычной палки, а лететь могло дольше за счёт своей плоской формы. Их было даже много видов, например, крюковой бумеранг имел сильно изогнутую форму и мог поражать цель, находящуюся за щитом. Были среди них и виды с заострёнными гранями, их использовали для ближнего боя и для поражения противника на расстоянии. Правда, они никогда не возвращались. Причина простая – поймать такой бумеранг и остаться при этом с пальцами крайне сложно. Скорее это вариант современной игрушки, работающей по принципу «бросил-поймал». В фильмах же его используют как холодное оружие, которое обязательно возвращается к своему владельцу, что само по себе является нонсенсом.
6. Изменяющееся оружие
ВАЛ./ Фото: smugmug.com
В российских фильмах и сериалах, если авторы не могут найти какое-нибудь экзотическое стрелковое оружие, поскольку взять его элементарно неоткуда, берут что-нибудь близкое по смыслу и маскируют под зарубежные модели. Это давно стало привычным делом и вопросов уже не вызывает, но вот когда одно оружие почему-то превращается в другое – совсем иной вопрос. К примеру, в отечественном телесериале «Спецназ» «ВАЛ» в руках у одного из бойцов чудесным образом мутирует в ВСК-94, потом в рамках одного действия снайперская винтовка как-то оказывается за спиной, а в руках появляется автомат Калашникова.
7. Стреляет само по себе
Кадр из фильма «Правдивая ложь»./ Фото: dzen.ru
Также не один раз в фильмах встречалась интересная сцена: брошенное автоматическое оружие продолжало стрелять само по себе. Так, к примеру, случилось в фильме «Правдивая ложь», когда Джейми Ли Кертис от неожиданности бросила пистолет-пулемёт «Узи», тот упал на лестницу и прыгал по ступенькам, каждый раз во время удара избавляясь от бандитов. По всей видимости, авторы даже не собирались следовать какой-то логике и не задумывались о реальном положении дел, а заботились исключительно о зрелищности. Тем не менее с середины 1960-х годов все производители ввели в программу испытаний своей продукции тест, во время которого поставленное на предохранитель и снятое с него оружие бросали на твёрдую поверхность. Таким образом исключалось срабатывание механизма во время удара. В фильме же пистолет-пулемёт начинал стрелять, ударяясь об очередную ступеньку. Страдающий такой болезнью «Узи» наверняка собирался где-нибудь в подвале при помощи молотка.
Винтовка Мосина./ Фото: culture.ru
Конечно, это лишь малая часть промахов с оружием, допущенных во время съёмок фильмов, как отечественных, так и зарубежных. Один из самых распространённых – использование оружия из более позднего исторического периода, а яркий тому пример – карабины выпуска 1930 года в «Неуловимых мстителях». Впрочем, каждый фильм состоит из мелких деталей, а оружие для многих было и остаётся загадочным предметом.
Создатели фильмов любят приукрашать действительность не только с оружием, но и с автомобилями, из-за чего появилось очень много несуразных мифов.