Со времен распада Советского Союза отечественное авиастроение остается не в самом лучшем положении. Однако, постепенно эта ситуация все-таки меняется. Мириться с господством на рынке авиалайнеров Boeing и Airbus становится все сложнее. В известной степени отсутствие собственных пассажирских самолетов – это еще и вопрос государственной безопасности. Между тем новый пассажирский лайнер МС-21 имеет все шансы кардинально изменить неблагоприятную для отечественного рынка авиастроения ситуацию.
Самолет проходит летные испытания. |Фото: discover24.ru.
На момент распада Советского Союза приблизительно каждый 4-ый пассажирский самолет в мире был советским. Однако, разрушение технологических цепочек между предприятиями и последующая приватизация в бывших советских республиках привели к тому, что самолеты западного производства почти полностью захватили мировой рынок. В числе наиболее популярных предсказуемым и вполне закономерным образом оказались машины Boeing и Airbus. Изменится ли когда-нибудь нынешнее положение дел – сказать сложно.
Машина вышла достойная. |Фото: tvzvezda.ru.
Еще в 1970-е годы в СССР в ОКБ Яковлева был разработан среднемагистральный 3-двигательный пассажирский самолет Як-42. Это был цельнометаллический моноплан с низкорасположенным стреловидным крылом и классическим оперением, убирающимися шасси и пилонами на крыльях. Перевозить 42-ой мог до 162 пассажиров. Именно на базе этой машины в начале 2000-х был запущен американо-российский проект МС-21. Проект глубокой модернизации Як-42 был составлен российскими инженерами из НПК «Иркут» и ОАО «ОКБ им. А. С. Яковлева». Американская же сторона должна была представить двигатели PW1431G. Производить самолеты должен был Иркутский авиационный завод. Первый полет МС-21 запланировали на 2015 год.
При сопоставимых характеристиках российский самолет дешевле. |Фото: tehnoomsk.ru.
Однако, в дальнейшем от американских двигателей было решено отказаться в пользу отечественных ПД-14. По крайней мере для тех самолетов, что будут выпускаться для Министерства обороны и МВД РФ. К сборке опытных самолетов приступили в 2014 году, но в силу целого ряда обстоятельств первый полет состоялся только в 2017 году. Формально МС-21 на сегодняшний день уже в эксплуатации. Однако в действительности машина находится до сих пор в статусе летных испытаний.
Летает хорошо! ¦Фото: drive2.ru.
Выпускаться МС-21 будет в двух модификациях «200» и «300». Отличаются они длиной фюзеляжа и пассажировместимостью. В целом российский МС-21 сопоставим по пассажировместимости с машинами Airbus и Boeing, берет до 211 человек. Крейсерская скорость в среднем выше на 50 км/ч, чем у иностранных аналогов. Дальность полета с максимальной пассажирской нагрузкой также сопоставима с европейскими и американским машинами.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте про правило 60 минут: почему раньше самолетам запрещалось летать над океаном.