Архитектура RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0




Помимо современных архитектурных шедевров – небоскребов, роскошных отелей, впечатляющих торговых центров, древних храмов и пагод, Южная Корея также известна интересными мостами, которые являются не просто переправами. Глядя на некоторые из них, любой прохожий может почувствовать, что они созданы не только для того, чтобы соединить разные берега реки, вершины гор или глубокие долины. Эти мосты давно уже стали символом тех мест, где построены, можно даже сказать их душой, а порой и узнаваемой во всем мире визитной карточкой.


1. Мост Гванген в Пусане



Gwangan Bridge – туристический символ Пусана (Южная Корея). | Фото: expatguidekorea.com.

Gwangan Bridge – туристический символ Пусана (Южная Корея). | Фото: expatguidekorea.com.


Одним из самых красивых мостов Южной Кореи является мост Гванген, который стал символом туристического города Пусан. Пересекающий море между районами Намчхондоном, Суёнгу и Удоном, он удивляет двухэтажным дизайном, сочетающим в себе черты подвесной и ферменной переправы. В этом и кроется его привлекательность, которая притягивает как магнитом толпы туристов, каждый из которых, попадая в Пусан, непременно устремляется к удивительной переправе, которая считается одни из самых длинных подвесных (вантовых) мостов Кореи, точнее сказать, только его «парящая» часть.

Мост Гвангенский мост Пусана – гимн инженерному и архитектору гению человечества (Южная Корея).

Мост Гвангенский мост Пусана – гимн инженерному и архитектору гению человечества (Южная Корея).


Примечательно: Общая длина Gwangan Bridge составляет 7420 м, подвесная его часть – 900 метров при ширине от 18 до 25 метров в зависимости от того, какая это часть. Его двухэтажная архитектура, 8 полосное движение, уникальная конструкция, особый способ строительства, сделали извивающийся мост одной из самой привлекательной достопримечательностью региона и всей страны. Днем он похож на шелковую ленту, развивающуюся на ветру, а вот в вечернее время его образ кардинально меняется. Ночью система освещения с более чем 100 различными цветами, производит ошеломительное впечатление. Этот мост ежедневно ярко выделяется на фоне городских огней, сверкая и сияя, как звездное небо. Но раз в год, в годовщину его открытия, гости и местные жители непременно отложат все вечерние дела, чтобы полюбоваться поистине фантастическим световым шоу и посмотреть на захватывающие дух фейерверки.



2. Мост Инчхон, соединяющий остров Йончжон и материковую часть одного из районов Сеула



Инчхонский мост – один из впечатляющих символов Сеула, который сразу же стал одной из главных туристических достопримечательностей столицы (Южная Корея). | Фото: dostoprimechatelnosti-online.ru.

Инчхонский мост – один из впечатляющих символов Сеула, который сразу же стал одной из главных туристических достопримечательностей столицы (Южная Корея). | Фото: dostoprimechatelnosti-online.ru.


The Incheon Bridge может похвастаться 800-метровой длиной подвесного пролета, что является редкостью для Южной Кореи.

The Incheon Bridge может похвастаться 800-метровой длиной подвесного пролета, что является редкостью для Южной Кореи.


Мост Инчхон — это самый длинный вантовый мост Южной Кореи, протянувшийся чуть более чем на 21 километр. Соединив остров Йончжон и материковую часть Инчхона, являющегося одним из крупнейших столичных районов, он стал главной палочкой выручалочкой для тех, кто отправляется в аэропорт из нового расстраивающегося города Сонгдо, да и самим жителям облегчает трафик. По сведениям редакции Novate.ru грандиозный мост Инчхон, больше напоминающий аттракцион «Американские горки», входит в семерку мировых лидеров по протяженности вантовых конструкций. Также стоит отметить, что поездка по подвесной 12-полосной поверхности моста – еще то испытание, ведь проезжая часть «парит» над водой на высоте 74 метра. Хотя, как утверждают разработчики, конструкция The Incheon Bridge рассчитана на то, чтобы без ущерба для целостности выдерживать штормовые ветры 72 м/с и землетрясения магнитудой 7 баллов.



3. Мост Йондо в Пусане



Мост Йондо, открытый в 1934 году, был первым разводным мостом, соединяющим одноименный остров с материковой частью Пусана (Южная Корея).

Мост Йондо, открытый в 1934 году, был первым разводным мостом, соединяющим одноименный остров с материковой частью Пусана (Южная Корея).


Известный как особый исторический объект города Пусан, мост Йондо (The Yeongdo Bridge) славится своей красотой. Это первый подъемный мост (построен в 1934 году) и самый большой односторонний подъемный мост в Корее. Одноименная переправа соединяет материк с островом Yeongdo, при этом она не стационарная, в определенное время одна половина моста ежедневно поднимается, чтобы обеспечить проход катеров и суден. Этот момент старается запечатлеть по меньшей мере 60 тыс. человек, которые стекаются со всех уголков города и с других регионов. Стоит отметить, что несмотря на более чем скромную длину – всего 242 метра, мост вошел в историю города Пусан, как единственное место, которое не было захвачено во время гражданской войны. Он стал местом, где разъединенные семьи могли встретиться или стать спасительной соломинкой для беженцев с Северной Кореи.

The Yeongdo Bridge – символ единения, памяти имеет особую историческую ценность (Пусан, Южная Корея).

The Yeongdo Bridge – символ единения, памяти имеет особую историческую ценность (Пусан, Южная Корея).


Пережив множество взлетов и падений за совсем недолгую историю существования, в 2013 году он был основательно отреставрирован и впервые за 47 лет гордо поднят над водой, напоминая жителям города о трагических событиях, которые пришлось им пережить вместе со страной. Красивый мост с оригинальной конструкцией вошел в сердца корейского народа настолько, что было решено проводить ежегодный фестиваль моста Йондо, чтобы почтить память погибших и увековечить его историческую ценность.



4. Мост Экспо в Тэджоне



Мост, построенный к проведению международной выставки Taejŏn Expo'93, стал одной из впечатляющих достопримечательностей Тэджона (Expo Bridge, Южная Корея). | Фото: koreandramaland.com.

Мост, построенный к проведению международной выставки Taejŏn Expo'93, стал одной из впечатляющих достопримечательностей Тэджона (Expo Bridge, Южная Корея). | Фото: koreandramaland.com.


Пересекающиеся арки, с отходящими лучами-тросами подсвечиваются в вечернее время, создавая фантастической красоты, мерцающие образы (Expo Bridge, Южная Корея).

Пересекающиеся арки, с отходящими лучами-тросами подсвечиваются в вечернее время, создавая фантастической красоты, мерцающие образы (Expo Bridge, Южная Корея).


Мост Экспо расположен недалеко от Экспо-парка Тэджона. Он входит в десятку красивейших мостов Кореи, мерцание которого можно заметить на рассвете, в сумерках или поздно ночью. Пешеходный мост, построенный к проведению международной выставки Taejŏn Expo'93, стал одной из достопримечательностей Тэджона. Мост, больше известный под названием Экспо Дари, представляет собой пешеходную переправу длиной 20 метров, пересекающую реку Гапчхон, над которой перекинуты две пересекающие арки синего и красного цвета, символизирующие Инь и Ян – Великий Абсолют. Но в конструкции этого моста символичны не только арки, 100 тросов, на которых держится полотно, напоминает о 100-летнем юбилее первого участия Кореи в Международной выставке. Кстати сказать, прилегающая к мосту территория, где была организована экспозиция в 1993 году, после окончания мероприятия была переоборудована в научный парк Daejeon Expo Park, там каждый желающий может погрузиться в мир науки и инноваций.



5. Мост Мира в Сеуле



Мост Мира, построенный в ознаменование 100-летия дипломатических отношений между Кореей и Францией, стал оригинальным украшением Сеула (Южная Корея). | Фото: theseoulguide.com.

Мост Мира, построенный в ознаменование 100-летия дипломатических отношений между Кореей и Францией, стал оригинальным украшением Сеула (Южная Корея). | Фото: theseoulguide.com.


Peace Bridge – инновационная пешеходная переправа, связывающая Сеул с островом Сонюй, гармонично вписалась в окружающую среду (Южная Корея).

Peace Bridge – инновационная пешеходная переправа, связывающая Сеул с островом Сонюй, гармонично вписалась в окружающую среду (Южная Корея).


Мост Мира, построенный в ознаменование 100-летия дипломатических отношений между Кореей и Францией, является пешеходной переправой, связывающий столицу Южной Кореи, Сеул, с островом Сонюй. Главной изюминкой проекта, автором которого является французский архитектор Руди Риччиотти, стала центральная арка с пролетом длиной 120 метров, состоящая из 6 элементов длиной 20 м и толщиной 1,3 м. Эта конструкция поддерживает настил моста толщиной всего 3 см, что само по себе является немыслимым внедрением. Как оказалось, исключительное достижение стало возможным благодаря использованию инновационного материала – DUCTAL ®, который еще называют бетон XXI века. Ductal ® в пять раз прочнее обычного бетона и в два раза прочнее новейших бетонов, известных на данный момент. Хотя не только эти внедрения делают конструкцию Peace Bridge особенной. Он был изготовлен с использованием экологически чистых материалов, включая деревянные полы и поручни. Идея заключалась в том, чтобы сделать конструкцию максимально естественной, чтобы она идеально вписывалась и гармонировала с окружающей средой, не нанося вред экосистеме.



6. Мост Банпо в Сеуле



Мост Банпо доказывает, что не нужно придумывать вычурные структуры, достаточно грамотно подобрать дополнение и переправа превратится в захватывающую мировую достопримечательность (Сеул, Южная Корея). | Фото: art-facts.com.

Мост Банпо доказывает, что не нужно придумывать вычурные структуры, достаточно грамотно подобрать дополнение и переправа превратится в захватывающую мировую достопримечательность (Сеул, Южная Корея). | Фото: art-facts.com.


Хотя Сеул известен как самый оживленный и динамичный город в Корее, в нем все же есть что-то романтичное и поэтичное, и, как правило, оно неразрывно связано с природными зонами и мостами. Одной из самых известных достопримечательностей Сеула такого плана является мост Банпо (The Banpo Bridge). Несмотря на то, что его нельзя отнести к разряду архитектурных шедевров, этот мост в настоящее время является рекордсменом в номинации «самый длинный фонтан в мире», ведь вдоль его полотна тянется потрясающий радужный фонтан, привлекающий своим видом многотысячную толпу людей, стремящихся насладиться невиданным представлением. Кстати сказать, мост Банпо, перекинутый через живописную реку Хан, в центре Сеула и соединяющий два района Йонсан и Сочо, был первым двухэтажным мостом в Корее, при этом единственным в мире, оснащенный фонтаном с двух сторон полотна.

С какой стороны не посмотри, феерия цвета и масса запоминающихся впечатлений будут обеспечены (The Banpo Bridge, Сеул).

С какой стороны не посмотри, феерия цвета и масса запоминающихся впечатлений будут обеспечены (The Banpo Bridge, Сеул).


Фонтан общей длиной 1140 метров, располагаемый на втором ярусе, представляет собой потрясающее зрелище. Особенно в вечернее время, когда струи воды «Лунного радужного фонтана» подсвечивают 10 тысячами светодиодных фонарей (современную спринклерную систему установили в 2009 году). При этом поток выбрасываем воды составляет рекордные 190 тонн воды в минуту. Единственное, фееричную красоту можно увидеть лишь с апреля по октябрь каждого года, в остальное же время мост оказывается вполне обыденной переправой, отлично выполняя свои функции (не более того).



7. Виадук Яро в Чондэ-ри



Виадук Яро – самый высокий мост Южной Кореи, органично вписанный в природный ландшафт (Чондэ-ри, Южная Корея).

Виадук Яро – самый высокий мост Южной Кореи, органично вписанный в природный ландшафт (Чондэ-ри, Южная Корея).


Виадук Яро, расположенный в Чондэ-ри, провинции Кёнсан-Намдо был построен в рамках проекта по расширению двухполосного участка 88-й Олимпийской скоростной автомагистрали между Дамьянгом и Сонсаном. Мост имеет экстрадозированную конструкцию с самым длинным главным пролетом длиной 190 м, при этом он может похвастаться самым высоким расположением полотна в стране – 107 м. Несмотря на то, что такой высоты Y-образный бетонные пилоны усложнили работу мостостроителям, зато удалось органично вписать гигантскую структуру в окружающий ландшафт. Стоит отметить, что мост Яро – одна из последних значимых структур Южной Кореи. Его сдали в эксплуатацию в 2016 году как самый высокий мост в Южной Корее и первый мост высокого уровня экологической безопасности в стране.

Поездка на высоте 107 метров с невидимыми перилами – еще то удовольствие (Yaro Bridge, Южная Корея). | Фото: highestbridges.com.

Поездка на высоте 107 метров с невидимыми перилами – еще то удовольствие (Yaro Bridge, Южная Корея). | Фото: highestbridges.com.


Интересный факт: Японцы построили свой первый экстрадозированный мост в 1993 году и теперь в стране насчитывается около 100 подобных переправ, что больше, чем во всех странах мира вместе взятых. Технологически экстрадозированные мосты представляют собой нечто среднее между бетонным балочным и вантовым (подвесным) мостом. В отличие от вантового моста, где стойки равномерно распределены по всей длине настила (от башни до башни), центральная треть экстрадозированного моста не закреплена тросами, нет их и в непосредственной близости от основных башен, благодаря чему всегда образуется открытое «окно». В этом случае разработчики полагаются на прочность более толстого, предварительно напряженного пролета бетонной балки под проезжей частью. Такой тип конструкции не подходит для поддержки длинных пролетов, зато они являются эффектной альтернативой унылому виду моста с традиционными видами балок.

Из нашего обзора можно узнать, как же мостостроителям удается установить опоры, если кругом вода.

Видеоролик нашего канала приоткроет тайну того, как в былые времена мастерам удавалось возводить мосты без единого гвоздя (стоят до сих пор!):




Обратите внимание:







3522
27.09.2023 13:59
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё