Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



Истребитель Mirage F1 был сконструирован французской компанией Dassault Aviation в 1966 году. За 1960-3970-е годы французы произвели порядка 720 таких самолетов. Долгое время первые «Миражи» были основой ВВС Пятой республики. Кроме того, самолеты достаточно активно шли на экспорт. Покупали их в том числе и в африканских странах. Одним из главных эксплуатантов французских самолетов на жарком континенте была Южно-Африканская Республика.


Самолет для своего времени отличный. |Фото: militaires.net.

Самолет для своего времени отличный. |Фото: militaires.net.


В Южно-Африканской Республике французские Dassault Mirage F1 отнюдь не простаивали в ангарах. Самолеты ЮАР неоднократно совершали боевые вылеты в ходе гражданской войны в Анголе, где в том числе сбивали советские МиГ-21. Долгое время ЮАР плотно дружило с Францией. Однако, со временем у республики начались серьезные проблемы с покупкой вооружений. К 1977 году в отношении ЮАР окончательно оформились санкции со стороны ООН за политику апартеида. Среди прочего страна лишилась возможности закупать и модернизировать вооружения, во всяком случае напрямую. При этом уже к 1990-ым годами самолеты Dassault Mirage F1 считали устаревшими. ВВС республики хотели поменять машины или хотя бы модернизировать их. Но французские компании работать с ЮАР отказывались.

Самолет активно воевал. |Фото: mavink.com.

Самолет активно воевал. |Фото: mavink.com.


При этом еще в 1968 году в Южно-Африканской республике была создана оборонная компания Armscor. В первую очередь она должна была заниматься производством вооружений, однако в последствии часто использовалась для обхода санкций ООН при помощи компаний-подрядчиков. Именно эту схему Armscor и реализовала в 1990-е годы совместно со своими партнерами из России – Рособоронэкспорта. Последний согласился модернизировать французские Mirage F1, установив на них двигатели и электронику от советских самолетов. В частности, речь шла о модернизации старых французских истребителей советскими турбореактивными двигателями РД-33.

Хороший советский двигатель. |Фото: авиару.рф.

Хороший советский двигатель. |Фото: авиару.рф.


Конечно же, нельзя было просто так взять и вставить в фюзеляж «Миража» советский двигатель. Сначала РД-33 нужно было адаптировать для западной машины. Эти занялись специалисты промышленного концерна, образованного из ОКБ им. Климова, Омского моторостроительного объединения им. П.И. Баранова, ОКБ «ЭГА» и компании Marvol Managment (Pty) LTD S.A. Для обхода санкций также были созданы компании-подрядчики Aerosud и Atlas. Также в проекте принимали участие ММЗ им. Микояна и ЦАГИ. По результатам работы концерна был создан обновленный двигатель СМР-95 и две коробки электронных агрегатов управления: КСА-52 для «Мираж F1» и КСА-53 для «Мираж III». Модернизированные модели «Миражей» получили в название приставку «Супер», например – Super Mirage F1. Так французские самолеты стали летать на русских двигателях.

Летают и сейчас. ¦Фото: alternathistory.com.

Летают и сейчас. ¦Фото: alternathistory.com.


А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте о том, почему новые Су-25Т так и не смогли заменить в России устаревшие Су-25.


Обратите внимание:







5014
27.04.2023 13:16
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё