Эх, если бы масло в машине можно было просто менять по регламенту, прописанному в инструкции по эксплуатации. Проблема заключается в том, что под действием разнообразных агрессивных факторов смазывающая субстанция имеет обычай терять свои качества еще до того, как подходит установленный срок. Поэтому для любого водителя очень важно знать и уметь определять «тот самый момент». Как раз о нем сегодня речь и пойдет.
Замена масла по регламенту - сомнительный план. |Фото: cool-shina.ru.
В подавляющем большинстве инструкций по эксплуатации транспортного средства от производителей в вопросе замены масла будет фигурировать одна из нескольких «классических» цифр. Чаще всего это 15 тысяч км пробега или не менее 1 раза в год. При этом в инструкциях машин, продаваемых в Западной Европе, интервал может достигать 20-25 тысяч км в год. Однако, здесь важно понимать главное: ни один автомобильный бренд не заинтересован в занижении сроков замены масла, так как это приводит к удорожанию обслуживания транспортного средства. А значит автомобиль с более дорогим обслуживанием выглядит на рынке менее привлекательно. Поэтому смотреть в инструкцию по эксплуатации нужно, но опираться при определении сроков замены только на нее нельзя. Что же еще должен учитывать автомобилист?
1. Тяжелые условия эксплуатации
Эксплуатация в тяжелых условиях ускоряет износ. |Фото: bezformata.com.
Существует достаточно широкий перечень условий, которые признаются конструкторами тяжелыми для работы двигателя. Каждое из этих условий ускоряет износ моторного масла. В первую очередь к данном перечню относят частые поездки тяжелогруженным, продолжительная работа на холостом ходу, эксплуатация авто в пыльных условиях, движение с частными остановками, движение на высокой скорости от 140-150 км/ч, частые поездки на небольшие расстояния, эксплуатация авто в сильный мороз, езда в горах, езда в напряженном ритме, движение по дорогам обрабатываемым реагентами. При этом езда в тяжелых условиях снижает срок замены масла минимум в 2 раза до пробега в 7 500 км или до замены раз в 6 месяцев.
2. Моточасы
Стоит поставить счетчик моточасов. |Фото: drive2.ru.
Современные моторные масла сохраняют свои качества на протяжении примерно 250-350 часов эксплуатации ДВС. Для определения моточасов можно воспользоваться борткомпьютером автомобиля. Также сегодня продаются специальные электронные таймеры для подсчета моточасов. Работает подобный счетчик, пока включено зажигание. Пересчитать моточасы в пробег несложно. Для этого достаточно умножить время работы ДВС на среднюю скорость. Например, 30 км/ч * 250 моточасов = 7 500 км. Такой показатель является половиной от пробега, на котором производитель рекомендует менять масло.
3. Состояние масла
И масло нужно регулярно проверять. ¦Фото: moyidorogi.ru.
Полную картину о состоянии масла не получится сформировать без регулярной проверки его уровня и физических качеств. Если уровень масла долгое время не менялся, а потом резко упал, то это означат одно из двух: или в машине поломка, или смазывающая субстанция окончательно утратила полезные свойства. При этом важно помнить, что маслу необязательно течь самому. Сокращаться его уровень может, например, из-за смешивания с антифризом. В этом случае на щупе и крышке маслозаливной горловины будет появляться легко узнаваемая белая или светло-желтая эмульсия.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте о том, какие японские машины еще можно купить в России и за сколько.