Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



Наверняка каждый слышал про советский самолет Ан-225 «Мрия», который когда-то был самым большим на планете. Увы, 225-ый больше не существует. При этом сегодня уже мало кто помнит о том, что в свое время в Советском Союзе в ОКБ Сухого разрабатывался огромный пассажирский авиационный лайнер, который должен был или сравниться, или даже превзойти по своим размерам творение конструкторов из ОКБ Антонов. Назывался этот лайнер КР-860 «Крылья России».


Хороший мог быть самолет. |Фото: livejournal.com.

Хороший мог быть самолет. |Фото: livejournal.com.


К сожалению, «Крылья России» так и не были воплощены в металле. Сконструирован самолет советским авиаконструктором Михаилом Петровичем Симоновым. Если «Мечта» могла поднимать до 600 тонн, то «Крылья» рассчитывали до 650 тонн! При этом самолет должен был вмещать от 860 до 1 тысячи пассажиров. Для сравнения, большинство самолетов Boeing 747 берет на борт 500-800 пассажиров.

Большой самолет. |Фото: fishki.net.

Большой самолет. |Фото: fishki.net.


Размах крыла КР-860 должен был составить 88 метров. Длина самолета – 80 метров. Площадь крыла – 700 кв.м. Крейсерская скорость лайнера составила бы около 1 тысяч км/ч. Практическая дальность полета оценивалась в 12-15 тысяч км. Первоначально предполагалось, что в движение машина будет приводиться четырьмя двигателями ПС-90 отечественного производства. Для посадки и высадки пассажиров в «Крыльях» собирались установить интегрированные выдвижные трапы.

Был только в форме макета. |Фото: globalsecurity.org.

Был только в форме макета. |Фото: globalsecurity.org.


Что же в конечном итоге пошло не так? На самом деле все и в первую очередь страна. Разработку пассажирского лайнера начали в 1990-м в КБ Сухого. А дальше Советского Союза не стало. Финансирование проекта сократилось. В «лихие 90-е» резко стало не до авиации. Распад некогда единого экономического пространства стремительно хоронил отечественное авиастроение живьем в результате разрыва сложившихся производственных цепочек. С горем пополам в 1997 году КР-860 перешел на этап проектирования. В 1999 году макет самолета показали в Ле-Бурже. После этого стало понятно, что 860-ый в случае реализации представляет только экспортную ценность. Такой большой самолет для внутренних рейсов России был не нужен. В итоге от проекта отказались.

На 1000 пассажиров. ¦Фото: rwjemmett.com.

На 1000 пассажиров. ¦Фото: rwjemmett.com.


А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте о том, почему в США резко заинтересовались российским истребителем Су-35С.


Обратите внимание:







4024
26.11.2022 21:30
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё