Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



Давление в шинах автомобиля – это одна из тех вещей, от которых напрямую зависит безопасность поездки. Впрочем, не только она одна. Так, например, от давления в шинах зависит еще и расход горючего, а также динамика и проходимость автомобиля на разных покрытиях. Всех этих причин уже должно быть достаточно для того, чтобы сделать для себя правилом хорошего тона регулярно проверять давление в покрышках. Правда, при этом было бы неплохо еще и не допускать наиболее распространенных ошибок.


1. Нерегулярные проверки



Проверки должны быть регулярными. /Фото: avtotachki.com.

Проверки должны быть регулярными. /Фото: avtotachki.com.


Еще раз следует указать на то, что контроль давления в шинах должен носить регулярный характер. Так, если отклонение давления на 0.5 бар не несет особого вреда или опасности, а вот отклонение на 1-2 бара уже чревато резким увеличением тормозного пути. Например, недокаченные на указанное значение колеса легкового автомобиля «растянут» торможение вплоть до 12-15 метров на мокром асфальте. Так же следует помнить о том, что давление в покрышках тесно связано со степенью загрузки автомобиля. Если машина нагружена под затяжку, то перед поездкой есть смысл немного подкачать колеса.

2. Правило «двух атмосфер»



Нужно пользоваться рекомендациями. /Фото: drive2.ru.

Нужно пользоваться рекомендациями. /Фото: drive2.ru.


С ним так или иначе знаком каждый автомобилист легковушки. Вот только это правило носит слишком общий характер для того, чтобы гарантировать безопасную и экономичную езду. В действительности следует придерживаться тех значений давления, которые указаны в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Рекомендуемое давление может сильно отличаться, в том числе у разных легковых автомобилей. Более того, у разных машин давление сильно разниться в зависимости от степени загруженности транспортного средства. Конкретные рекомендации по накачке колес можно найти на специальных таблицах. В большинстве случаях производители приклеивают их в бардачке, на стойке двери или на внутренней стороне крышки бензобака.

3. Проверка на прогретых шинах



Проверять нужно на холодную. /Фото: drive2.ru.

Проверять нужно на холодную. /Фото: drive2.ru.


Давление в покрышках нельзя проверять на прогретых шинах, так как в этом случае оно окажется заметно выше давления в состоянии покоя. При этом именно значения последнего указываются во всевозможных таблицах и руководствах по эксплуатации. Нагревается воздух в колесах во время езды, а также в случае падения прямых солнечных лучей на покрышки. Все это следует учитывать. Поэтому перед проверкой давления покрышкам нужно дать остыть хотя бы 3 часа. Только при таком подходе можно будет получить максимально объективную информацию.

4. Игнорирование нагрузки



Нужно проверять без нагрузки. /Фото: carnovato.ru.

Нужно проверять без нагрузки. /Фото: carnovato.ru.


Многие водители забывают о том, что при разной нагрузке в покрышках будет разное давление. Другими словами, чем сильнее нагружен автомобиль, тем выше давление. Поэтому не рекомендуется осуществлять штатную проверку давления при нагрузке близкой к максимальной. Стравив «лишний» воздух при таких вводных, автомобилист с высокой долей вероятности понизит давление сильнее, чем того требует регламент. Как результат, в легко нагруженном состоянии покрышки будут не докачены.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте о том, какие шины можно купить в России после ухода зарубежных брендов.


Обратите внимание:







2089
26.06.2024 21:00
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё