Мы привыкли покупать автомобили на три, пять, максимум на семь лет – тот самый срок, когда большинство транспортных средств начинают вытягивать из своих владельцев гигантские суммы денег на обслуживание.
Для многих машин пробег в 250-300 тысяч километров действительно считается критическим, тогда как другие на этом же рубеже только начинают раскрывать свои истинные качества надёжных автомобилей. Какие же машины во что бы то ни стало стремятся преодолеть миллионные километражи, не доставляя особых проблем хозяину?
1. Mazda Demio 2
Mazda Demio 2 – неприхотливый «японец» В-класса/ Фото: drom.ru
Не удивительно, что лучшей машиной в B классе по мнению сразу нескольких рейтингов был признан «японец» Mazda Demio второго поколения. По статистике, всего 7 автовладельцев из 1000 обращались в сервис за помощью.
Мазда 2 – яркий пример того, как подержанный бюджетный автомобиль может стать во главе рейтинга самых надёжных автомобилей в мире, превзойдя даже таких гигантов автопрома, как Porsche.
Как отмечают владельцы этого автомобиля, самыми большими проблемами технического характера были выход из строя ступичных подшипников и неисправность рулевых тяг. При этом отмечается безупречная работа двигателя и коробки передач, высокое качество отделки салона и безотказность электроники во время всей эксплуатации автомобиля.
2. Toyota Prius
Стремительный гибрид Toyota Prius/ Фото: cartechnic.ru
Помимо звания самого надёжного автомобиля в С-классе Prius имеет сразу несколько заслуженных приставок «самый»:
Кроме того, это один из самых безопасных автомобилей в своём классе, для которого 200000 километров – лишь начало его эксплуатационного пути. К слову, подобный километраж Prius проходит вообще без каких-либо поломок за исключением обязательной замены расходников и ГСМ.
Неожиданно хорошо японский электрокар показал себя в регионах с пониженными температурами, где в холодные дни воздух промерзает до -30 и ниже градусов. Ещё не было зарегистрировано случаев, чтобы Prius подвёл кого-нибудь своей надёжностью в зимнее время года.
При этом замечательно себя чувствуют и аккумуляторные батареи, и двигатель внутреннего сгорания, да и сам автомобиль прекрасно переносит зимовку, лишь незначительно увеличивая расход топлива. Но это мелочи.
3. Volkswagen Tiguan
Двухлитровый дизельный Тигуан 2011 года/ Фото: drom.ru
Речь идёт о двухлитровых дизельных моделях 2011 года выпуска, когда немецкий автоконцерн достиг максимального пика надёжности при разработке одного из своих лучших кроссоверов.
Некоторые рейтинги всерьёз приравнивают инженерные достижения, вложенные в конструкцию Тигуана, к японским технологиям, в частности, имеющим отношение к Honda CR-V, которая много лет подряд удерживала звание лучшего автомобиля по надёжности, качеству сборки и долговечности.
Но именно в 2011 году пережившему свой первый удачный рестайлинг Тигуану не было равных по этим показателям, и подержанный немецкий автомобиль этого года до сих пор может дать огромную фору многим новинкам мирового автопрома.
4. Chevrolet Camaro 5
Дорогой в обслуживании, но надежный Шевроле Камаро 5/ Фото: auto.ru
Чистокровный «американец» будет служить верой и правдой своему новому хозяину не один год и, возможно, даже не одно десятилетие только при одном условии – спортивный автомобиль, как, впрочем, любые другие авто этого класса, нуждается в правильной эксплуатации. Только качественное масло, топливо, своевременная замена расходников на оригинальные детали от производителя и каждая следующая сотня тысяч километров не преминет доставить вам новую порцию удовольствия от владения подлинным маслкаром.
У Chevrolet Camaro есть зарегистрированные пробеги вплоть до полутора миллионов километров, что достигается опять же правильным обслуживанием у официального дилера.
При условии покупки б/у автомобиля с автоматической коробкой передач и восьмицилиндровым двигателем после отзывной кампании 2009 года он сможет удивить своего хозяина потрясающей надёжностью, подтверждённой всемирно известными рейтингами лучших автомобилей в мире J.D. Power и Consumer Reports.
Да, Камаро – это дорогой автомобиль, и не только в плане цены, но и в обслуживании. Если вы готовы к покупке подержанного авто 2009-2015 года, то должны приготовиться и к регулярной трате денег на ремонт тормозной системы, пыльников, сальников коробки передач и замену покрышек. Собственно, для спортивного автомобиля это обычное явление, и своевременное ТО позволит эксплуатировать Chevrolet Camaro достаточно долго.
5. Mercedes SLK
Немецкий подержанный спорткар Mercedes SLK/ Фото: slkworld.com
Наилучшие результаты надёжности показывают автомобили Мерседес класса SLK после 2011 года выпуска. В частности, спорткары не старше пяти лет могут похвастаться завидной статистикой, согласно которой всего 3 процента от общего числа всех автомобилей были в сервисе не по причине плановой замены расходников.
Намного лучше обстоят дела с десятилетними экземплярами SLK, которые за весь срок эксплуатации практически не ломаются, предоставляя шанс поломки всего 2 автомобилям из тысячи, что само по себе является абсолютным рекордом среди подержанных спортивных автомобилей.
6. Lexus RX
Долговечный кроссовер из Страны восходящего солнца Lexus RX/ Фото: carpixel.net
И снова возвращаясь к кроссоверам, хочется отметить надёжность и качество очередного шедевра японского автопрома – Lexus RX.
Среди любителей этой марки автомобилей ходит легенда, будто Лексус может без проблем отхаживать сотню за сотней тысяч километров, даже если из его двигателя вытащить добрую половину запчастей. И в самом деле бывало, что Лексус прекрасно себя чувствовал при критических неисправностях двигателя, при этом ни о каком преждевременном износе речи не было.
Но всё это частные случаи, и для того, чтобы довести Lexus RX до состояния, требующего безотлагательного ремонта, нужно сильно постараться. Автомобиль, который несколько лет подряд занимал звание самого надёжного кроссовера в самых престижных рейтингах мира, можно испытывать на прочность бесконечно долго. При этом капитальный ремонт двигателя может потребоваться на рубеже в 450 тысяч километров, а автоматическая коробка передач и вовсе близка к званию «миллионника».
7. Land Cruiser 200
Японский внедорожник Land Cruiser 200 2008 года/ Фото: infocar.ua
Если же говорить о надёжных внедорожниках, то Land Cruiser от Toyota можно по праву назвать самым надёжным в своём роде. А если быть точным, то версии 200-й модели 2008 года проявят себя наилучшим образом даже по отношению к новым автомобилям той же марки.
Безупречное качество кузова, который никогда не сгниёт и даже не начнёт покрываться ржавчиной. При этом ему не страшны сколы и царапины, ведь качество лакокрасочного покрытия самое что ни на есть японское. Двигатели и трансмиссии на Land Cruiser 200 спокойно ходят до миллиона километров, при этом они не так сильно прихотливы к топливу и смазывающим жидкостям.
Единственная проблема, которая может серьёзно озадачить владельца Land Cruiser – неоправданно высокий жор масла. Как правило, это решается заменой катализатора или ремонтом турбины, что само по себе является штатным случаем и не выходит за рамки надёжности японского внедорожника.
Надежность – одно из важнейших качеств автомобиля. Однако есть «вредные» водительские привычки, которые сведут на нет все наилучшие качества японского или немецкого автопрома.