Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



В мире существует много огромных кораблей. В большинстве случаев они используются для транспортировки различных грузов. Есть даже корабли для транспортировки целых нефтяных платформ. Однако все они кажутся настоящими крохами по сравнению с судном, о котором пойдет речь далее.


Это плавающий завод Shell.

Это плавающий завод Shell.


Стоит сразу отметить, что данный корабль совсем не обычный. Впрочем, это не совсем корабль. Судно Prelude FLNG – плавучий завод по производству сжиженного природного газа. На борт сырье поступает прямо из скважин, проходит там же процесс обработки и передается в приготовленном виде на газовозы, которые доставляют продукт на хранение или сразу покупателям.

Судно производит сжиженный газ.

Судно производит сжиженный газ.


Завод имеет показатель производительности в 5.3 млн тонн сжиженного газа в год. Суммарная емкость хранилищ при этом составляет 463 000 метров кубических. Соответственно именно хранилища занимают наибольшую часть конструкции корабля, делая его таким огромным. Дедвейт (грузоподъемность) судна составляет 600 тысяч тонн. Данный показатель можно пересчитать в шесть атомных авианосцев «George Bush».

Очень большой корабль.

Очень большой корабль.


Где же было построено такое сверхсудно? Создали его на верфи Кодже, которая расположена в Южной Корее. На воду корабль был спущен в ноябре 2013 года, однако на тот момент Prelude FLNG все еще не был завершен. Вплоть до лета 2017 года на борту корабля велись работы по достройке. При этом на нем все еще нет собственной силовой установки. Сейчас Prelude находится на якоре в Тиморском море в 200 км от австралийского побережья. Здесь морской завод будет функционировать следующие 25 лет.

Пока у него нет своего агрегата.

Пока у него нет своего агрегата.


У проекта морского завода большие перспективы. Стоит отметить, что первая попытка создания подобного корабля была предпринята еще в 1979 году, однако тогда инициатива не увенчалась успехом. Новый проект своим стартом во многом обязан тому, что компания-инициатор Shell попала в сложную ситуацию. Ей было разрешено добывать газ на шельфах в Австралии, однако запрещено строить перерабатывающие заводы на побережье. Это сложное стечение обстоятельств и дало жизнь проекту Prelude.

Поэтому его буксируют.

Поэтому его буксируют.


Супертанкер Prelude FNLG – первая ласточка революции в области добычи полезных ископаемых на море. Корабль способен выдержать любые шторма. Если в ближайшие годы судно оправдает свою экономическую рентабельность, то совсем скоро могут появиться новые плавучие заводы. Это в свою очередь откроет для человечества новые месторождения в океане, добыча на которых ранее не представлялась возможной.



В продолжение темы еще 5 крупнейших морских судов, по сравнению с которыми «Титаник» кажется просто шлюпкой, а то и еще меньше.


Обратите внимание:







23225
25.12.2018 16:20
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё