Сегодня автомобили с укороченными с одной стороны зеркалами попадаются очень редко. В первую очередь подобной фишкой отличались автомобили производства второй половины 1980-х и конца 1990-х годов. Некоторые из таких машин с укороченными зеркалами с пассажирской стороны остаются в строю до сих пор, несмотря на почтенный стаж и возраст. Вопрос: зачем вообще нужно было делать правые зеркала короче левых?
Зачастую зеркала просто нет. /Фото: today.ua.
Чаще всего укороченные правые зеркала попадаются на старых моделях автомобилей марок Mercedes-Benz, Audi, BMW и Opel. Если снять оба зеркала бокового вида с одной из таких машин и хорошенько присмотреться (а еще лучше взять и померять оба), то можно выяснить, что правые зеркала не только короче, но еще и выше. Совершенно очевидно, что изменение формы было сделано немецкими конструкторами не просто так.
Еще зеркало делали короче. /Фото: noticias.coches.com.
На самом деле никакой коварной загадки в отношении автомобильных зеркал 1980-1990-х годов нет. Дело в том, что улицы во многих европейских городах достаточно узкие. Особенно, если речь идет о каком-нибудь «старом городе» в крупном населенном пункте. В результате автомобилисты постоянно бились зеркалами о все, что только возможно. Особенно плохо дела обстояли с достаточно широкими премиальными моделями тех лет.
Всему виной узкие улицы. /Фото: mag-option.ru.
В итоге немцы додумались, что сократить габариты автомобиля можно просто укоротив одно из зеркал так, чтобы его профиль не выдавался за профиль кузова. При этом уже в конце 1980-х годов стали появляться автомобильные зеркала с поворотными шарнирами, а в начале 2000-х годов прогресс шагнул еще дальше – появились автоматизированные зеркала. И так как теперь свернуть или развернуть зеркало перед парковкой в узком месте можно было нажатием одной единственной кнопки, то необходимость в их укорачивании отпала сама собой.
Сегодня зеркала складываются. /Фото: drive2.com.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте про 7 фактов о «Запорожце», которые делают его непохожим на остальные советские автомобили.