Passing Cloud, концептуальный транспорт будущего в виде облака
В будущем люди обязательно будут уметь передвигаться по воздуху, причем не только на самолетах, но и на искусственных облаках. И работать этот транспорт будет по тому же принципу: облака никогда не знают, куда именно принесет их ветер, вот и люди, решившие отправиться в путешествие на рукотворном корабле-облаке под названием Passing Cloud также будут лететь в неизвестность.
Автор удивительного концепта общественного транспорта будущего, дизайнер Тьяго Баррос (Tiago Barros) из Португалии, решил, что именно любители приключений первыми отправятся в путь на "проходящем облаке" Passing Cloud, поскольку это путешествие сулит пассажирам массу сюрпризов и неожиданностей.
Passing Cloud, общественный транспорт будущего в виде облака
Passing Cloud, дирижабль-облако, гонимый ветром
Рукотворное облако Passing Cloud представляет собой массивную стальную конструкцию, на которой закреплены несколько больших воздушных шаров, удерживающих на весу нейлоновую ткань. Вся эта система чем-то напоминает дирижабль, но только в форме облака, подгоняемого ветром и движущегося по его направлению.
Passing Cloud, транспорт-облако для путешествий в никуда
Passing Cloud, концептуальный транспорт будущего от Тьяго Барроса (Tiago Barros)
Концепт общественного транспорта будущего, разумеется, выглядит очень фантастическим. Но никто не знает, чего можно ждать через 10-15 лет от науки и современным технологий...
...а потому собственную подборку ЮТ бережно храню.
А вот что будет, если увлекаемая ветром конструкция натолкнётся на башню, небоскрёб, телевышку?
Предусмотрено ли возвращение на землю?
Кстати, в облаках, бывает, очень высокая влажность и "прохладно", но это уже мелочи.
Известно, что для отрыва от земли одного килограмма веса нужно ровно 1000 литров гелия. Таким образом, индивид весом в 90 килограмм вместе с прибамбасами, которые он невольно за собой потащит, потребует не менее 100 тысяч литров гелия лишь для того, чтобы отлепиться от планеты. Очевидно, что для того, чтобы унести его в верхние слои атмосферы, гелия потребуется несколько больше. Если бы этот человек использовал ёмкости с гелием в простейшей компановке (балоны с газом сверху — индивид на стропах под ними), то этого, возможно, могло бы и хватить, однако, для посадки НА балоны сверху, потребуется целая система противовесов, создающих хоть какую-нибудь устойчивость «платформы» в такой зыбкой среде, как атмосферный воздух (если вы не знали — я расскажу вам о том, что даже для самолёта летящего на большой скорости, сравнительно жёстко опирающегося на воздушные потоки под крыльями, нужна точная центровка, чтобы не сорваться в «штопор»). А увеличение массы объектов, тянущих конструкцию вниз, потребует увеличения объёмов использующегося для подъёма гелия В РАЗЫ. И это только для единственного пассажира, который вовсе не будет разгуливать по баллонам, а в лучшем случае будет неподвижно лежать в центре. Для тех, кто хочет представить себе как это будет происходить, советую посмотреть передачку «Разрушители легенд» (https://www.youtube.com/watch?v=H3Yr0gRCsxk), где её герои как раз и занимались этим нелёгким делом — полётами на плоту из гелия. И мало чего добились, надо заметить.
Далее... Я насчитал на картинке вверху не меньше тридцати «гелионавтов». Это говорит о том, что размеры всей конструкции должны будут быть как минимум величиной с Великобританию. Но и это ещё не всё. Теперь о погоде, розе ветров, разряженном воздухе и прочей малосущественной ерунде. Вам не доводилось слышать, летя в самолёте, о темпиратуре за бортом лайнера? Скажете, пусть дышат содержимым кислородных баллонов и надевают по два тулупа? Ну об увеличении веса и соответственно об увеличении необходимомого гелия я молчу. Или пусть не поднимаются выше облаков, чтобы избежать оледенения? А если дождь? На гелиостате, лишенном руля, вокруг тучек не поманеврируешь... Продолжать дальше?
В профанистическом креатёрском творчестве есть только одна замечательная черта: это фуфло никогда не появится в небе и ни один глупец не станет рисковать своей жизнью. Тут даже к гадалке ходить не надо.
Как верно Вами замечено, для поднятия одного человека нужно 100 кубометров гелия. Это - шар диаметром около 6 метров.
Печально известный пассажирский дирижабль цеппелин «Гинденбург» имел 245 м в длину и максимальный диаметр 41,2 м (200 000 кубометров газа в баллонах). После очередного перелета через Атлантику, в момент катастрофы на его борту находились 97 человек.
Но по поводу утопичности данного "облака", я с Вами полностью согласен.
Это не утопичность, а просто чушь собачья.
А в отношении неустойчивости "пузыря" - я с Вами полностью согласен.